?

Log in

No account? Create an account

Туризм, оптимизм и индивидуализм


Previous Entry Share Next Entry
Univega Explorer 5.0 - превосходный немецкий велосипед!
велосипед
stepandurnev
Всю неделю мои мысли были посвящены новому велосипеду Univega Explorer 5.0. Даже хотел затащить его в кровать, но жена категорично сказала "НЕТ!" )

univega

Началось всё с того, что КАНТ устроил сезонную распродажу велосипедов, а мой старый-добрый NORDWAY Canyon 2007 стал сдавать позиции. Ему не помог апгрейт и протяжка в веломастерской. Это всё же велосипед начального уровеня, который просто перестал устраивать мои амбиции..

Теперь я понимаю новоиспеченных автовладельцев, с той лишь разницей, что отдал за своего "железного коня" в 20-30 раз меньше. Первоначально хотел купить велосипед Univega с колесами 29 дюймов, но по какой-то случайности натолкнулся на модель со стандартными 26 дюймами - EXPLORER 5.0. Это великолепный вел!
Univega - бренд в США с 1970 года и в Германии с 1997 года. Немецкая корпорация Derby Cycles объединила под своим началом такие велосипедные бренды как FOCUS, KALKHOFF, RALEIGH, RIXE и Univega. Сборку этой топовой модели серии EXPLORER осуществляют в Германии, о чём гордо сообщает надпись "Made in Germany" на коробке и наклейка на самом велосипеде, так что вопросов к качеству не возникло. Стандартная геометрия рамы MTB 26R размер 52 см (от каретки до подседельного штыря).

вел1

Самое смачное в этом веле не рама в черно-красной расцветке, а задний переключатель Shimano SLX с технологией Shadow. Это что-то! Молниеносное и бесшумное переключение с 1 по 9 звезду. Надёга, что тут ещё сказать.
вел2

Система Shimano FC-M431 (Alivio) со звёздами 44/32/22. А вот передний переключатель и манетки Shimano Acera. Не так уж плохо для среднего уровня..
И да, почти самое важное, простые педали сражу же заменил на контактные от известного бренда XLC (с их же велообувью конечно). Теперь управляю велосипедом на 101%! Человек, который хотя бы раз попробует "контакты" (и не испугается их), навсегда оценит и поймёт их главные преимущества - полное слияние с байком и увеличение КПД педалирования. Вот так вот.
вел3

В качестве переднего амортизатора стоит недорогая, но надежная вилка RockShox XC 28 TK RL с ходом 100 мм. Кстати, покрышки Schwalbe Smart Sam 54-559 вполне неплохо держат разный грунт, но на асфальте с песочком могут уйти в занос (чуть не случилось так два раза). Камера тоже Schwalbe, да и нипель Presta (велонипель).. Так что новый насос Topeak Race Rocket HP будет как нельзя кстати. Жду его на днях.
Тормоза. Здесь стоят простые гидравлические Tektro Gemini с диском 160 мм ;) При прочих равных это можно считать прорывом. Мощь и качество торможения не чета простым ободным. Есть конечно свои тонкости, которые в городе не особо и заметны.
вел5

Еще про вилку. Очень понравилась её блокировка... на руле.
вел4

Вот этот самый рычажок "remote lockout" отвечает за блокировку. Если еду по асфальту, то большим пальцем выжимаю его в положение "block", если перехожу на лесную дорогу с кучей ямок и корней, то нажимаю на кнопку разблокировки. Удобнейшая вешь!
вел7

Руль Concept SL с изменяемой геометрией (в центре толще, чем с краёв) показался удачным, в отличие от поставленных грипс. Не резина, но какое-то синтетическое г**но. Первым же делом поставил "рога", потому что с ними комфортнее на дальние расстояния. Велокомпьютер Sigma и зачетный фонарик Moon также заняли свое почётное место на руле. Больше ничего.
вел6

В заключение хочу выделить следующие моменты:
1. Немецкая сборка. После того, как его доставили в Ижевск транспортной компанией и я его распаковал, оставалось только прикрутить педали, подсоединить переднее колесо, поставить седло, прицепить руль к выносу и чуть-чуть подрегулировать передний тормоз. Всё остальное работало идеально.
2. Задний переключатель SLX. Немного жаль, что за такую цену (30 тыс.р.) производитель не сделал это "по кругу". Значит так надо..
3. Вилка от надежного производителя с дистанционной блокировкой. Удобства больше, хлопот меньше.
4. Рама, колеса, седло (твердоё как доска) - всё на очень хорошем уровне.


Резюме: вполне удачный вел от известного производителя за вменяемую цену. Катаю на нём как сумасшедший, но по всем правилам дорожного движения!
Удачи!

  • 1
Мои искренние поздравления :)
Пусть новый велосипед только радует.

Спасибо! Как любая новая покупка радовать будет еще неделю, потом просто нравится )

Мои поздравления!!! Приятный вел. :)
Понимаю восторг по переключателю, когда я с Deor пересел на X.9 я тоже офигел. :)

Спасибо. Deore вообще оптимально по всем параметрам.

(скромно потупившись)

Диор в прошлом, сейчас Х9 по кругу... :)

Re: (скромно потупившись)

Хм, ну ты спортсмен!

Re: (скромно потупившись)

Ни разу не спортсмен... И велик у меня не спортивный, а "all mountain". В принципе мега аваланши на таких ездят, но требует замены переднего и заднего амморта, кареток/осей и пр. по мелочи (тысячи на 2-4 вечнозелёных, угу). :)

блин , у меня panter X200

катаю с марта 2003. каждый день. и зимой тоже. за 100 тыс уже пробег перевалил.
расходники меняю и все.

Edited at 2014-09-14 04:22 am (UTC)

100 тыс! офигеть!

больше 100 тыс уже.
я уже начал изнашиваться, а вел все катает.

Если вдруг задумаешь купить новый, то к какой марке будешь присматриваться?

честно говоря не знаю.
-------
смотря для чего велосипед.

тот, что для повседневной езды - должен быть не особо дорогим - я его бросаю где попало (тросик застегиваю). но вероятность угона никто не отменял.

а вот для путешествий , да тут вибирать надо. я не особо разбираюсь в новых моделях - есть друзья *, которые в этом шорошо разбираются.
с ними и посоветуюсь.

* http://makslat.livejournal.com/2013/06/10/

/воет от зависти/

смотрится хорошо

Также хорошо и катает ;)

Замечательный велосипед, но с 29 дюймовыми колёсами накат был бы сильно лучше. Осталось крылья и багажник поставить. А в занос уходить с контактами дело плохое-нугу не выставишь, а падать так только при низкой скорости безопасно(руль принимает на себя весь удар).
А на счёт ремонта старых велосипедов, так одна поездка такого чуда в веломастерскую уже сопоставима с их стоимостью. Брат ездит на ашанабайке "Жуковка" так он уже несколько его стоимостей спустил на ремонт и замену деталей:))

Спасибо, Александр. Хороший комментарий.
Крылья не ставлю из принципа, а багажник под дисковые тормоза поискать еще надо, хотя нет, уже нашел на Чейне.

В нашем климате без крыльев-только игрушка на хорошие выходные по асфальту. А с крыльями и грязи меньше и весу совсем немного прибавляется.

  • 1