?

Log in

No account? Create an account

Туризм, оптимизм и индивидуализм


Previous Entry Share Next Entry
Обзор набора солнечной зарядки GUIDE 10 plus
Альпинизм
stepandurnev
Помните удивление от первых калькуляторов, работающих на маленькой солнечной батарейке? Как это работало? Чудо! Да это же вечный источник энергии!
А теперь посмотрим вокруг - сегодня от солнечных панелей питаются не только маленькие научные станции, но и целые жилые дома.
В перспективе возможны 10-15 дней автономного "плавания", т.е. без вариантов зарядить походную электронику (смартфон, рация, gps, фотоаппарат pentax), поэтому в начале января был заказан этот гаджет. Почему GoalZero? Хорошие отзывы, в том числе и от yarin_mikhail (здесь). Американская компания с хорошей репутацией и качественным товаром (Made in China).

goal zero

В набор GUIDE 10 plus SOLAR RECHARGING KIT входит:

- солнечная панель Nomad 7 (7 watts);
- зарядное устройство Guide 10 plus (с переходником под формат ААА);
- 4 аккумулятора NiMH, каждый ёмкостью по 2300 mAh;
- кабель USB-miniUSB;
- кабель-адаптер на 12V (гнездо прикуривателя).
Вес всего комплекта - 720 гр, вес только солнечной панели со всеми проводами (без зарядки и аккумуляторов) - 572 гр.

Всё это было упаковано в блистер и вложено в симпатичную картонную коробочку с "дверкой".
коробка

"Дверка" открыта. Оригинально и доступно описан процесс работы. А как это работает?
Вариант 1 - солнечная панель преобразует энергию Солнца в заряд, а GUIDE 10 накапливает его в четырех аккумуляторах (AA или AAA), которые затем можно использовать как сами по себе (gps, рация, фотоаппарат), так и зарядить ими телефон или фонарик через кабель usb (рекомендуемый вариант).
Вариант 2 - солнечная панель непосредственно сама заряжает различные устройства (вариант, который не особенно рекомендуется).
Рекомендуемая температура работы: солнечная панель от -17 до +48, зарядник от 0 до +40 градусов.
коробка внутри

На обратной стороне коробки - описание комплектации и технические характеристики устройств. Полный "фарш" )
коробка сзади

Коробка и блистер. Упаковка на 5. Начинка (по отзывам) на 4. Здесь литий в "пролёте".
коробка и блистер

Солнечная панель. На фото ещё с защитной пленкой. Под ней какое-то пластиковое покрытие, не стекло.
солнечные панели

Обратная сторона панелей.
обратная сторона

Вид спереди. Переносится в таком компактном виде (22,7*16,4 см). Крышка, раскрывающая солнечную панель, крепится на магнитной кнопке.
в сложенном виде

Мне досталась новая версия (обзор старой). Теперь у неё есть большой сетчатый карман на молнии с обратной стороны солнечной панели. Здесь и коннектор, и все провода, и заряжаемые гаджеты можно поместить. Это как бы задняя сторона.
отделение для проводов

Дополнительно был куплен силиконовый чехол для Guide 10 оранжевого цвета. Фиг знает для чего. От воды все равно не спасет, но яркий цвет это всегда гуд.
зарядник guide 10

Вот какие провода были в сетчатом кармане. Даже переходник под аккумуляторы AAA есть!
провода и опции

Хаб? Коннектор? Распределитель? Устройство вывода? Преобразователь? ХЗ
коннекторы

Бла-бла. Ежу понятно, что солнце должно светить перпендикулярно для максимальной эффективности. Но дело в том, что в Ижевске за последние 25 дней ясных солнечных дней было всего 5-6. Так ли стоит рассчитывать на эту зарядку зимой? А летом? А если всё время в движении, когда нет базового лагеря и времени, чтобы зарядить аккумуляторы по максимуму?
инструкция

Таких петель 8 по периметру и одна вшита внутри. Именно они играют важную роль, когда панель нужно где-то прикрепить. Естественно под 90 градусов к лучам солнца.
петли

Всё это было куплено на сайте http://goalzerorus.ru/ за 5,7 тыс.р. Обращение: "Товарищи из Goalzerorus! Спасибо Вам конечно за работу, но сроки (2 недели формирование заказа + 3 дня доставки Автотрейдингом) не выдерживают никакой критики. Клиент подождет, это верно..

PS: Нет перевода информации о производителе и инструкции на русском языке. Нарушает ли это закон "О защите прав потребителя"?
PSS: Как в том старом анекдоте про слона, который засунул хобот себе в одно место.. Вечный кайф теперь стал возможен )

  • 1
Видел у ребят переходники на литий (как на ААА, вставляются) как раз для такой модели зарядки. Но не знаю, родные или переделаные с другой подобной -- как-то они инородно смотрелись. Если поискать, то, думаю, найти можно

зы: пластиковое покрытие -- обычная эва (этиленвинилацетет), обувь из такого материала сейчас тоже делают, только вспенивают и красят. Имеет тенденцию отслаиваться и пузыриться, но хорошо восстанавливается путём нагрева. Это так, на всякий случай на будущее)

По литию не особо напрягаюсь. За ЭВА спасибо )

Заметил, что литий в фото-мыльницах и разных гоупрошках заряжается гораздо быстрее в зарядном устройстве, чем если бы подключать по usb-шнурку. Не в 2 раза конечно, но существенно. Для термоэлектричиских генераторов это не кретично, а вот солнце порой по минутам ловить приходится. Ну а когда надо залить второй/дублирующий аккумултор, сам прибор, как зарядку, совсем неразумно использовать...
Всякой электроники сейчас полно, становится ещё больше -- ситуации разные бывают ))

Так ночером пусть заряжается ) Сейчас проверил свою технику. Ни видеокамеру samsung q10, ни фотоаппарат canon g9 этот зарядник не заряжает. Выход только в запасных аккумуляторах к ним. Есть еще pentax на пальчиках, но древний. Пичаль.

Про ночь будешь смеяться ) На короткие выходы солнечную панель брать перестал -- хватает основного заряда + допалнительные батарейки/аккумуляторы на всякий случай. А вот на длительные выходы по привычке беру. Так вот в крайнем таком за месяц пользовался только (!) один раз. Честно-честно. Полноценных солнечных не ходовых дня было 3. Но 2 из них стояли в лесу. А чтобы в нём зарядить что-то через панель, надо дежурить рядом и постоянно ловить убегающее солнце между деревьев -- морока ещё та )) Третий раз использовал, когда вышли на попережье -- зарядил другу фотик. И то только из принципа -- ну не зря же я месяц эту фигню в рюкзаке тоскал!!! ))) При всём при этом навигаторы заливали если не каждый день, то через день -- точно. И именно по ночам)))

Что же касается универсальности, то выхода два. Или купить подходящий для панели поувербанк с хорошим запасом по амперчасам (правда тут уже вес), или хорошую универсальную зарядку. Я когда панель покупал (лет 10 назад), нормальных поувербанков ещё не было, но зарядки были. Они правда по объёму чуть больше, чем вот этот родной -- но зато на все случаи жизни. С кучей переходников, как специальных, так и универсальных. На лету ловят любые аккумуляторы, не взерая даже на полярность...





"Так вот в крайнем таком за месяц пользовался только (!) один раз"
Вот и я о том же! Не облажаться бы ))
Сейчас мне проще менять гаджеты, чтобы всё коннектилось и заряжалось этим набором )

Такой вариант имеет право на жизнь, но он сомнительный))) Придётся сначала свои гаджеты менять, потом заставлять друзей... ))) Не наш метод))

(Deleted comment)
Вес в 700 гр для кого-то покажется большой, верно. Отнести к личному снаряжению нельзя, явно что групповое и человека на 2-3. Распределить между всеми )
Идеальный вариант - использование в базовом лагере. На выходе у всех вся заряжено. Обычно на 3-4 дня, далее надо заряжать. GPS ест мало, рации при частых разговорах хватает на 2-3 дня, фотоаппаратов на батарейках почти нет, фонариков хватает надолго. Получается, что только сотовые. C iPhone у него проблемы вроде, но кто их с собой берет???

(Deleted comment)

Re: Представьте, москвичи берут с собой айфоны даже на с

Да, прежде чем брать, надо взвесить все "за" и "против". Не будет ли лежать без дела? хватит ли мощности (хватает по отзывам)
Вот еще почитать
1. http://knifeclub.com.ua/forum/viewtopic.php?f=168&t=20472
2. http://survival.com.ua/tests/test_sn99.html

Ухты,дизайн сменился. У меня панель еще старого образца. Советаю дополнительно прикупить повербанк на литии. 7 ватт на большую группу не хватит,а на двоих - как раз



Ага, дизайн немного изменили (наверно по просьбе юзеров), а начинка вроде та же.

новый симпатичней и практичней - факт

Спасибо Степ, отличный отчет.

Почему не рекомендуется заряжать устройства напрямую от солнечной батареи?

(Deleted comment)

Re: Насколько понял

Спасибо! Я почему-то думал, у них встроенный стабилизатор по напряжению..

(Deleted comment)

Re: Посмотрел разнообразные solar panel на aliexpress

Клоны не искал, сразу заказал эту, которая конечно тоже из Китая. Но отзывы хороши )

Если не сложно, расскажите пожалуйста об эксплуатации. Насколько меньше 7 ватт панель выдает если солнце не прямое или вообще облачность?

Точные замеры не делал и в полную силу не использовал. От панели заряжал набор из 4 аккумуляторов и сотовый телефон. Пока себя оправдывает.

  • 1