?

Log in

No account? Create an account

Туризм, оптимизм и индивидуализм


Previous Entry Share Next Entry
BD Cosmo vs. Petzl Actik
велосипед
stepandurnev
Про Petzl Actik уже писал этой весной. С тех пор он постоянно в рюкзаке во всех походах и по работе. Фонарь достаточно мощный (300 люмен), удобный в использовании и не очень дорогой. Однако на этом моя тяга к качественным налобным фонарям не закончилась, ведь детям тоже нужен свет. Летом был куплен BD Cosmo на 160 люмен, а совсем недавно - новинка от BD - Cosmo на 200 люмен (всего 1500 р с доставкой, но не в РФ). Что можно сказать про эту модель в первую очередь? BD явно перемудрили с этой одной кнопкой! Если у Petzl она меняет режимы следующим образом: надо что-то найти в рюкзаке - нажимаешь один раз, что-то осветить в палатке или у костра - два раза, нужен максимальный дальний - три раза, включить красный свет - подержать кнопку и еще раз нажать, чтобы перейти в мигающий. Всё просто.
Что же происходит у Cosmo? Во-первых, нужно научиться нажимать вовремя, не успел - попал в другой режим. Во-вторых, количество режимов может запутать даже опытного туриста: постоянный минимальный и максимальный, плавно изменяющийся у каждого из двух белых диодов, режим стробоскопа, красный постоянный и мигающий, блокировка. Тут даже трезвому запутаться на раз, а если сильно устал? Большой диод выдаёт от 8 до 200 lm (180-45часов), малый диод от 6 до 40 lm (130-30часов). Защита IPX8 и три года гарантии.
Мой вывод - Cosmo конечно очень крут за счёт разнообразия режимов и.. корпуса, но Actik пока нравится больше из-за простоты использования.

  • 1

Фонарики

_
С режимами действительно неудобно когда их много как например в Ecliptic SATELLITE. Большинство из них вообще никогда не используется. У феникса для борьбы с этим есть очень хорошая вещь-память предыдущего использования(включается в тот режим, из которого был выключен).
В моём новом Climbing Technology LUMEX PRO есть "полупамять"-он помнит на дальнем или ближнем был в прошлый раз, что в 2 раза сокращает прокликивание до нужного режима.

Красным режимом доводилось пользоваться?

Re: Фонарики

_
Не а. Я только с месяц назад вообще узнал зачем он нужен. Думал для аварийной сигнализации, а оказалось, чтобы в палатке никого не будить.
Кстати он всегда бестолково сделан, т.е. по логике он должен первым быть при нажатии, а на CT, например, только третьим. Это получается одной рукой фонарь закрываешь, а другой прощёлкиваешь и только тогда начинаешь в вещах своих копаться.

Это я тебя понимаю! А когда в палатке 8 человек и все спят носами внутрь спальника, тогда пофиг как светить :)
Кстати, SOS я таки не нашел.

Re: Фонарики

_
У моего клаимбин технолоджиса есть режим мигающий красный-видимо он. У Эклипса есть мигалка сос по Морзе. У 10 летнего пецеля, естественно, нет такой чуши, но зато есть выносной под одежду и отсоединяемый батарейный блок. Из практичного: защита от случайного срабатывания в рюкзаке и отдельная кнопка для дальнего света, который редко когда нужен, чтобы его включать в цепочку прощёлкиваний.
Защиты от включения почти не встретить, надо чехлы из бутылок в обязательном порядке для фонарей делать.

Юзаю hl50 уже года 4 ;)

Про Fenix не могу сказать плохого тоже )
нет красного.

А тебе часто приходится читать карты укрывшись от взгляда неприятеля?
Если нет, то красный на хер не нужен ;)

Вот и я о том же. Он не нужен, но вдруг ))

У меня ХЛ30. Регулярно пользуюсь красным, когда надо что-то в комнате взять, а там ребенок спит. Феникс ничего фонарь, но жрет как не в себя. 40 минут и капут батарейкам.

маловато будет. а если литий поставить?

Литий не пробовал. Надо бы уже) С другой стороны, я тут пару недель назад в лесу часа четыре ночью лазил. И меня спас только запасной иглтак. Врят ли литиевые проработали бы 4 часа. А смена батарей на фениксе крайне неудачно сделана. Нужно отогнуть пластиковые ушки и перед этим перевернуть платформу для крепления. Замерзшими руками это все легко сломать. Короче, фонарь хороший, но для дома. Ну или когда есть запасной.

Почитаю дома


там коротко, но по существу :)

Я пока не такой продвинутый в фонариках, а раньше вообще их считал лишним грузом. Потом мои убеждения угасли, когда ночью в деревне пригодился фонарик на мобильном телефоне:свет на столбах не горит, и кругом грязь )). А недавно и в ПВД пригодился, когда ночью приехали на стоянку и разбирали оборудование. Но я уже к этому времени подстраховался и купил в Декатлоне простенький с тремя режимами: слабый белый, сильный белый и мигающий красный свет, если не ошибаюсь :) Пока для моих нужд больше чем...

Без фонарика ночью просто конец :)

Tikka XP пока не помрет сам... :)

ЗЫ: Первая версия

Edited at 2017-10-07 11:01 am (UTC)

У знакомого два XP уже умерло. Сейчас ищет замену


Странно. Может на новых партиях стали экономить.
А что умерло? Корпус, лампа, электроника?

Говорит, что батарейки жрут неоправданно


В названии поста опечатка. Надо бы исправить.

тьфу, точно. Спасибо )

хм, не знал, что красным пользуются чтобы не разбудить соседа.
на 260 люмен есть недорогая модель LH-260S Stalker CREE XP-G2.
А вообще, кто нибудь пользуется Ярким Лучом? или это марка не для профессионалов.

Степан, на 300 люмен на сколько батареек хватает реально?
У меня на 170 люмен, правда аккумуляторов, хватает часа на 2-3, не больше. Даже если у Actik КПД в два, три, пять раз больше, то 60 часов, заявленные производителем, как то много. Не верится.

300 люмен они выдают только первые секунды, потом на спад. Был уже тест где-то.
В основном пользуюсь средним режимом.

Яркий луч пользуется друг-водник. Нравится ему, после апгрейда конторы.

Степа, я таки обзавелся фирменным акумом для актика. Итог. В слабом режиме он светит не переставая уже 5 суток при заявленных 80 часах. При этом работает constant light технология, то есть яркость фонаря не меняется.

Прогоню тесты на среднем и максимальном режиме, после окончания эксперимента.

Очень доволен акумом. Заряжается за 3 часа, высадить в ПВД пока не удалось ни разу. Учитывая что использование среднего и яркого режима, как правило кратковременное, то думаю заряженный акум можно смело брать в недельные выходы, если не идти по темноте много. А powerbank все равно всегда в кармане.

Яркий режим на мой взгляд, нужен разве что при беге в темное время суток.

Рад за тебя! Я так пока не батарейках и сижу )

  • 1