?

Log in

No account? Create an account

Туризм, оптимизм и индивидуализм


Previous Entry Share Next Entry
Видеосъемка в походе. Не советы, но мнения.
велосипед
stepandurnev
Сразу хочу прояснить одну вещь: "наши-ваши" походные ролики (тем более фильмы) никому кроме нас не интересны. Их еще могут посмотреть те, кто там был или еще не был, но собирается, а также друзья и родственники, то остальные скорее всего пройдут мимо, если это, конечно, не какой-нибудь полезный обучающий ролик или клип из экзотических мест. Первое моё мнение: снимаем и монтируем только для себя, на память. Видео намного лучше фотографий передаёт атмосферу происшедшего, однако, и времени, и сил оно требует больше. В походе не каждый возжелает брать на себя такое бремя. На скрине - вчерашний монтаж ролика с Южного Урала.


Теперь строго по порядку сугубо личного мнения:
1. Какую взять аппаратуру? Это может быть как экшен-камера (GoPro, Garmin, Sony и другие), так и компактная полупрофессиональная (Panasonic, Sony, Canon). В первом случае не придётся переживать за её сохранность в экстремальных условиях, но их "ближний бой" и широкоугольность привносят свои особенности в картинку. Во втором случае имеем бОльший вес, но возможности для съемки увеличиваются (нормальная стабилизация, большой зум, автономность, возможность просмотра). Сегодня пользуюсь только GoPro HERO 3+, а до этого снимал на любительскую Samsung HMX-Q10. И еще когда-то была у меня miniDV JVC. Да.. прошли времена кассет. Еще желательно снимать со штатива, без всяких резких движений справа-налево и больших зумов. Должна быть стабильная и чёткая картинка. Допустимы небольшие "проводы". В последнее время стало слишком модно брать "дрон" для съемок с воздуха. Ничего против них лично не имею, но и покупать не буду. Второе мнение: качество картинки должно быть не ниже 720. Иногда можно делать 1080. Хотя, где и на чём мы обычно смотрим такие ролики, а?

2. Что снимать? Видеосъемка в походе - ответственная операция, которую сложно спрогнозировать и к которой почти невозможно написать сценарий. Надо всегда работать на опережение, быть в гуще происходящего вокруг, но не забывать про мелочи. Иногда, в момент эмоционального подъема или какого-нибудь красивого быстротечного события, забываю или просто не успеваю включить камеру. Отсюда третье мнение: держим камеру всегда на изготовке и снимаем много. Снимать побольше людей: что делают, как двигаются, о чем думают. Люди - это главное в походе. Фотографам объяснять тут нечего. Только вот динамика немного отличается от статики. Здесь всегда всё в движении: облака плывут, реки текут, ветви колышутся, ноги двигаются, зайцы бегают, а люди падают. Стараюсь снимать максимально и везде. Постановочные кадры, если это возможно, тоже никто не отменял.

3. Музыка или как есть? Это одна из главных проблем при создании ролика. Лично у меня на поиск подходящей композиции уходит очень много времени. Это может быть песня, которая играла в автобусе, либо которую спели на гитаре у костра, либо просто популярный трек с радио (обычно так). Это стержень ролика, под который приходится подгонять весь материал. в т.ч. время. Напишу четвертое мнение: подобрать правильную по духу музыкальную композицию. Иногда можно (и даже нужно) оставить немного оригинального звука - разговор, шум воды или транспорта, своя реплика за кадром. Вот Вам пример - красивые места с хорошей музыкой, но что-то долго, нет? Еще, говорят, нужно создавать интригу, чтобы зритель прочувстовал каждую секунду и смотрел с интересом.

4. Редактирование отснятого материала - монтаж? Этот сложный, утомительный, творческий процесс является логичным завершением всего съемочного процесса. Чаще всего именно его затягивают, а потом и вовсе откладывают на неопределенный срок. Пятое и самое главное мнение такое: как можно быстрее обрезать всё ненужное, оставить только лучшие моменты и соединить их в один файл. Программ для нелинейного монтажа сегодня много. Из бесплатных порекомендую только GoPro Studio. Как уже однажды писал, она быстра, логична, не требовательна к системе и формату. Нравится, короче. Длительность ролика должна быть от 3 до 6 минут (ну максимум - 15!), как раз под размер одной-двух музыкальных композиций. При монтаже просто фоном зацикливаю выбранную музыку и режу, режу, режу. Потом склеиваю, делаю переходы, эффекты и прочие "гадости". На выходе импортирую либо в 720, либо для YouTube (Vimeo и другие не использую, почему-то). А потом пересматриваю раз по 30.. 60. Каждый ролик нравится тем, что ты там был. Это действительно сложная работа.

Всем желаю снять и смонтировать свой шедевр. Просматривать и показывать его друзьям много-много раз. Гордится им. Ведь здесь вы сами оператор, сценарист и монтажер (а еще продюсер и актёр) в одном лице. На сегодняшний день у меня всё еще нет такого видео, но я стремлюсь.

  • 1
Музыку бесплатную можно подобрать на Ютьюбе.
Сегодня качал разные композиции.

Там не всегда есть то, что нужно. Но и проблем с правами тоже нет.

Edited at 2016-10-04 05:14 pm (UTC)

по пунктам мои соображения
1 - я снимаю на GoPro Session 4, иногда на фотоаппарат снимаю

2 - работа оператора действительно непростая штука, нужно просто представлять чтобы хотелось иметь в результате и набираться опыта, так всегда и почти во всём

3 - есть где просто можно решить подходит ли вообще какое-то сопровождение или нет, потому как его не всегда просто подобрать, а потом если заливать на ютуб там свои заморочки с правами

4 - редактирование тоже под вопросом - как говориться, что напишешь пером, не вырубишь топором, проще снимать меньше но по делу и максимально приближённо к желаемому чтобы потом не обижаться на самого себя т потраченное время

5 - из программ у меня Cyberlink Power Director 14, просто потому что понравилась а в комплексе есть и другой софт от фирмы, так что в принципе доволен результатом и функционалом

если что и публикую, так что бы не совсем стыдно было ;-)

Потом фотоаппарат и GoPro стыкуется нормально?
Лучше снять лишнего, чем не снять нужного ))

Лично у меня на поиск подходящей композиции

так заглох мой ролик "моя река" в том году, кажись.

Подбор музыки для меня капец как сложно оказалось. Поэтому и бросил снимать и монтировать видео еще лет 10 назад

Понимаю тебя. А может зря бросил?

Согласен. Такое видео для себя.
Сам еще ни разу не делал от начала до конца. Максимум снимал короткие видео и отдавал на монтаж. Я фото иногда месяц не могу обработать, а уж видео и подавно отложу в долгий ящик.


Снимаю на сотовый. Монтирую в Пинакле. Для личного просмотра вполне хватает, а лишний гаджет (видеокамеру) не вижу смысла тащить. Все равно не на большом экране смотреть.

А вдруг на конкурс какой? )

Еще пара моментов:

У экшн камер еще такой минус, как малый вес. Хоть утюг приделывай к ней. Вся трясучка с рук передается. А если ты в горах, под нагрузкой, когда дыхание и пульс зашкаливает ...

Зато у экшнкамеры есть возможность использовать палку для селфи, за счет чего получать новые ракурсы. Как-то развлекался на эту тему:

https://vimeo.com/129894278

Вес это плюс! ))
Штатив нужен легкий.

И да. Найти подходящую музыку: половина дела

Хорошая статейка, сам еще ни разу не снимал, но задумываюсь для наших путешествий купит экшн камену.
Подскажи, какую ты бы взял из более менее не дорогих?
пресс релиз был недавно камеры от никон.

Не задавался такой целью, поэтому совета не дам.
Пока устраивает GoPro 3+
Может пора сделать обзор по ним?..

1.Снимаю на старенький никон кулпикс (цифровая репортажка). Маленький, легкий, всегда висит под курткой, удобно достать сфотографировать или снять видео.
2. Каждый новый поход — новая задумка. Например, снимали фильм-поздравление для нашей туристки на свадьбу, репортажные кадры с похода перемешаны с интервью участников. В этом году сняли почти полностью постановочный ролик, в него включили и репортажные кадры. Был опыт снимали клип на песню Визбора, одна из участниц сама ее исполнила.
3.Стараюсь музыку использовать по минимуму. Или совсем не использовать. В ролике прошлого года везде сами поем. Да неважно, но ролик для себя, на память.
4.Монтаж сама делаю. Если заранее иметь план, что снимать, то монтажа немного.

Интересный подход по всем пунктам! Спасибо!

  • 1