?

Log in

No account? Create an account

Туризм, оптимизм и индивидуализм


Previous Entry Share Next Entry
Сахалин 2007-2008 (часть третья)
велосипед
stepandurnev
(Часть первая, вторая)
Конечно, по прошествии двух лет, уже многое начинает забываться, но есть такие моменты, которые запоминаются на всю жизнь. К ним можно отнести наш путь домой и сорвавшийся вылет в Москву, но об этом я напишу в конце статьи. А сейчас хочу написать про один из самых известных и дорогих продуктов - красную икру.
красная икра
Многие наверно знают, сколь велик и разнообразен ассортимент рыбных рынков в прибрежных городах, в чем я сам смог убедиться, посетив одни из них в столице Сахалинской области. Каких только существ не таят в себе холодные воды Охотского моря и почти всё человек научился употреблять в пищу. Но больше всего меня привлекала возможность приобрести трехлитровую банку икры по хорошей цене. Что и было сделано. А ведь очень тяжела жизнь рыбы после нереста.  Она забирается по рекам в их верховья и там умирает, после чего образуются очень неприятные запахи. Конечно, ложками мы икру не ели, но было очень приятно хоть чуть-чуть попробовать одну из местных  достопримечательностей.
После Нового года мы наконец-то полностью освоили методику работы, наловчились так сказать. Работа шла полным ходом, но уже не было той первоначальной радости от окружающего пейзажа и всего происходящего на базе. А происходило там редко что интересного. Каждый вечер мы были вынуждены топить буржуйку, чтобы обогреть домик и вскипятить чай, воду для которого нам привозили в бутылках, а для всего остального вода бралась из скважины. Конечно у нас были еще два электрообогревателя, а также телевизор и даже сотовая связь с домом. Один раз было и такое красивое зрелище.
Печка-буржука
  Был недалеко от нас и магазин, с необходимым минимумом продуктов и дешёвой дагестанской водкой, которую мы конечно же старались не брать, а в основном употребляли по праздникам Парламент, потому что свои запасы спиртного у нас кончились почти сразу по приезду. Нас нещадно заметало со всех сторон. Даже в туалет, который находился в 20 метрах от домика, иногда приходилось идти с лопатой, чтобы прочистить тропинку и откопать его самого. Вот такие сугробы образовались вокруг нашего дома к 15 февраля 2008г. А в новостях в это время сообщалось о чрезвычайном положении на Камчатке.
Сугробы вокруг дома
 
И все таки главным для нас оставалась работа. От того, как быстро и качественно мы ее сделаем, зависело наше возвращение домой, а туда уже начинало хотеться ))
родина
  Кстати, за качеством всех работ следил супервайзер из Белоруссии. Очень компетентный молодой специалист, но и без нашей помощи в области интернета он не обходился.
  На нашей площади находилось несколько баз нефтяников, проходили две нитки газопровода Проекта Сахалин и автодорога Ноглики-Оха, которая была после реконструкции на американские деньги (проезд по ней на гусеничной технике строго запрещен и облагается солидным штрафом).
Рабочие моменты
  На нижнем фото можно увидеть пикеты, которые нам нужно было выставлять. Правда их было куплено и приготовлено меньше, чем нам понадобилось, поэтому в дальнейшем пришлось использовать подручный материал. Кроме этого, на каждом пикете должен был быть написан его номер и повязана ленточка из яркой ткани. Кто-то даже умудрялся повязывать их при поездке на объект, я же в эти  20-30 минут иногда просто спал.
Выгрузка пикетов из ГТТ
  Работы по разбивке профилей и их зачистке делались одновременно, лишь с небольшим нашим опережением. В итоге, после тракторов (японских) получалась ровная и прямая дорога, по которой уже могли проехать даже джипы. Снег счищался ножом и болота промерзали, что было особенно необходимо для работы вибраторов на базе КрАЗов, которые стучали своей плитой по земле около каждого пункта возбуждения. В то время как на приемную станцию (на базе Камаза) приходил сигнал
от датчиков (они располагались на косах длиной 2-4 км) с информацией о глубине отраженной волны. В тонкости всего этого процесса я не вдавался, но именно такой способ разведки нефти в настоящее время является наиболее оптимальным и результативным и используется во всём мире.  Вся техника для сейсморазведки и персонал были из Удмуртии, но к работе они приступили только через месяц после нас, в конце января 2008г.
Профиль
  Здесь я отметил свой 26 день рождения. Вот как раз фотография на следующий день после этого. Все немного хмурые почему-то... Это одна из трех общих фотографий, сделанных за все время работ, т.к. общий состав за это время несколько раз менялся.
Общая фотография
   А тем временем за окном уже был февраль. Дни становились всё длиннее и теплее, запахло весной и уже ближе к обеду приходилось расстегивать свою куртку и щуриться от солнца. И вот тут то у меня продуло ухо. Это было самым неприятным моментом за всё время, потому что обезболивающие помогали только на несколько часов, а болеть ухо перестало только спустя несколько недель по возвращении в Ижевск. Вторым неприятным случаем было то, что мой вальщик при падении сломал себе ребро и был отстранен от работы на неделю.
   Приехавшие геофизики разместились недалеко от нашей базы, в двухэтажном здании бывшей больницы и туда же была перенесена наша столовая, т.к. народу уже приходилось кормить больше, чем вмещала наша на 8 человек. Вот тут и закипела и закрутилась рабочая жизнь всего проекта. Даже стало как-то веселее что ли. Большая часть площади уже была готова к прокладке кос и отработке ее вибраторами. Но тут появился один момент: во время их работы, нельзя было создавать какой-нибудь шум вблизи на своей технике, т.е. обходить стороной. Всю ситуацию усугубляло наличие всего лишь двух переправ через реку Даги и двух разрешенных переездов через газопровод. Поэтому мы старались скоординировать наши действия заранее, что и решалось каждый вечер на планерке всех ответственных и руководящих лиц, среди которых особенно хочу отметить хорошую работу начальника всего проекта Колесникова из "Тихоокеанской инжиниринговой компании" (PECO).
панорама
  Но у всего бывает конец. Так и мы, отработав 96% от всей площади (остальные 4% осталась доделывать одна бригада под руководством моего коллеги Кулюшина Д.), отправились в обратную дорогу. Этот путь оказался более долгим из-за непогоды в Южном. Зато у нас появился лишний день на небольшую экскурсию по городу и в залив Анива, на побережье которого заканчивалось строительство первого в России завода по сжижению природного газа, официально открытого только 18 февраля 2009г.   Но первым делом было решено посетить рыбный рынок и центральный музей Сахалинской области - Южно-Сахалинский областной краеведческий музей. К сожалению, он в тот день не работал. Один только его внешний вид уже вызывал интерес и уважение.
Краеведческий музей в феврале
  Но на этом наши злоключения не закончились. Бесполезно прождав весь следующий день в аэропорту хорошей погоды и посадки нашего самолеты из Москвы (который единственный из всех все таки приземлился под всеобщие аплодисменты), мы были отправлены (спасибо нашей Трансаэро) в 5* гостиницу "Земляничные холмы". И вот теперь попробуйте представить наш восторг, когда после нескольких месяцев обитания в нашем домике,вдруг оказались в одноместных номерах со всеми возможными удобствами (кабельное, wi-fi, ванная с нормальным туалетом, большая кровать). После их детального изучения, мы втроем поднялись в ресторан, где на тысячу рублей заказали пельменей и бутылку водки. Это был пустой, но красиво оформленный зал для некурящих, в отличие от другого зала, где было полно народу, который всю ночь пел песни. А вот и мой номер, кстати.
Номер в гостинице
  На следующее утро погода все таки позволила нам вылететь из Южного в Москву. За спиной оставалось много разных впечатлений и бесценный опыт работы в зимних условиях Дальнего Востока. Последняя фотография, сделанная мною на стоянке аэропорта Хомутово, еще раз показывает, что этот остров уже имеет мало общего с российским образом в целом и автопромом в частности, но все таки он наш. До свидания, Сахалин!
Одни иномарки

  • 1
Спасибо большое за информацию)

  • 1