Туризм, оптимизм и индивидуализм


Previous Entry Share Next Entry
"Никому я не мешаю, правила не нарушаю"
велосипед
stepandurnev
Пост по большей части для велосипедистов, но не лишен смысла для пешеходов и автомобилистов.

Велосипед изобрели в позапрошлом веке, а мы до сих пор не научились уважать друг друга. Лично мне по барабану в чём и как Вы ездите, но когда происходит ДТП с участием велосипедиста, то становится грустно и обидно, потому что почти всегда виноваты оба участника происшествия.

Начну с аксиомы: "Велосипед - транспортное средство..." (пункт 1.2.), а это значит, что владельцам "железных коней" нужно знать и соблюдать Правила дорожного движения РФ. И не только главу 24, а всё, что касается транспортных средств и пешеходов. Сегодняшние реалии показывают полную безграмотность населения. На видео ниже - всего лишь один из частых случаев по обоюдной неосмотрительности. Это глупое ДТП произошло недавно у нас, в Ижевске. Выводы можно сделать.



Итак. Где же следует передвигаться велосипедисту старше 14 лет (а раз Вы это читаете, значит Вам, скорее всего, больше 14)!
Каждый из пунктов в порядке приоритета (если нет возможности передвижения по предыдущему):

1. Велосипедная, велопешеходная дорожка или полоса для велосипедистов. Они обозначены дорожными знаками 4.4.1, 4.5.2/4.5.4 и 5.11.2 соответственно. Согласно пункту 4.1, пешеходы тоже могут передвигаться по велопешеходной дорожке, так что не "гоните лошадей" на них!
На фото ниже: слева - двусторонняя велосипедная дорожка, справа - велопешеходная с разделением (желтая полоса). И кстати, пешеходные переходы велосипедист должен переходить, а не переезжать (пункт 24.8). А это самое частое нарушение Правил велосипедистами, между прочим.


2. Правый край проезжей части. В городе и за городом. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Давайте посмотрим как это сделано в Финляндии между населенными пунктами.
Очень грамотно, между прочим! Под автомагистралями проложены скотопрогоны велопрогоны и..


специальные мостовые переходы над автодорогами, что гарантирует 100% безопасность движения. И это не город, а пригород Турку!


3. По обочине. Да, сложно, но иногда необходимо ради собственной безопасности. "Фуры" могут "затянуть" под себя, либо какой-нибудь пьяный мудила не заметит Вас в сумерках за городом. Тьфу-тьфу-тьфу, конечно. Задние габариты и осмотрительность только в помощь.

4. По тротуару или пешеходной дорожке. Это крайний случай, когда нет ничего вышеперечисленного, либо движение по ним затруднено, а также, если с вами дети в возрасте до 7 лет. Если пешеходов много, то следует передвигаться пешком.

Также напомню, что один из пунктов ПДД (19.5.) гласит следующее: "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни". У многих есть фары (фонари на руле), однако они выключены днём, что является нарушением ПДД.

Основные "отмазки" и мои комментарии в скобках:
- так все ездят (как стадо баранов может и ездят, но вы же не баран, а человек);
- за это не штрафуют (а ведь должны и может скоро сподобятся на 800 рублей);
- я даже не знал про это (в брендах мы разбираемся, а в ПДД нет?);
- да ну эти Правила (ежегодно 20 тыс. человек уже не могут так сказать, но Вам пока можно).

При малейшей возможности избежать столкновения и конфликта надо пользоваться им.

Посмотрите интересный ролик ниже. Таких профессионалов на таких велосипедах очень мало в мире. Захватывает дух от увиденного и возможного.



Как итог. Странные это люди - наши велосипедисты. Хотят, чтобы их уважали пешеходы и автовладельцы, но часто не уважают даже сами себя. Ездят без шлема и очков, с выключенными передним и задним фонарями, не переходят пешеходный переход, а переезжают, одеваются во все темное (или даже камуфлированное!), не предупреждают знаками о своих манёврах других участников дорожного движения, часто ездят без минимального ремнабора и насоса.
Удачи на дороге!

  • 1
Шлем - надо бы, да. Многие обходятся без. Очки вообще редко кто одевает. Кстати, на аватаре ты тоже без очков.

Про фонари не знал. Буду включать.

Переход перехожу. Переезжаю только регулируемый и убедившись, что никто сбоку/сзади не заворачивает.

Одежда - да, больная тема. Стараюсь поярче. Знаки для других участников движения - тоже.

Без насоса и ремнабора не езжу.

О чём ты не написал - зеркала заднего вида, боковые катафоты и звонок. Без зеркал (хотя бы одного левого) ездить боюсь. Звонок иногда помогает - пешеходы уступают дорогу, иногда не действует - пешеход не реагирует, иногда мешает - пешеход пугается и начинает метаться. На кого попадёшь.

Знаешь как узнать спец едет перед тобой или нет?
Если перед перестроением он делает небольшой поворот головы влево, значит будь спок ;)

Первое видео показательное. Два слепых и один мудак, автор видео даже не подумал остановиться при таком падении перед носом. Слепых понять можно...

Тема больная.
Стоит упомянуть еще банзай-пилотов, которые едут против шерсти, до сих пор встречаются. Камуфляж в городской среде наверное лучше чем просто черная одежда ночью.

На днях в Москве был велопарад, и народ выезжал из спального района в центр. Народ показал все примеры нарушений правил какие только можно было придумать. Некоторые отчаянные вылезали во второй ряд, при скорости потока под 80 кмч.
Это был просто паноптикум, хорошо, если на 2-3% был котелок. Станции техобслуживания на старте маршрута работали с полной нагрузкой. Мероприятие в целом потрясающее было, но средний уровень...



Пара ссылок по теме общественного образования:
http://veloalmaty.kz/?p=48
Детально разбирают ПДД, технику и тактику(!) передвижения в городе.
http://auto.zakon.kz/4709357-velosipedistam-zapreshheno-ezdit-po.html
И да, начали штрафовать любителей тротуаров.


Втрое видео крутое.
1) У меня были сомнения что стоит пересаживаться с XC, но это видео разрушило иллюзию что на шоссейных вариантах поскакать нельзя.
2) А сколько правил то нарушено, жуть.

Спасибо! Веский комментарий!

Любопытно, владельцы гужевого транспорта в курсе необходимости вешать на лошадку фары, фонари и прочие гирлянды? Тоже ведь транспортное средство.

Кста, помню, как одного джипера оштрафовали за непредусмотренные конструкцией авто дополнительные фары. Фары на велосипеде предусмотрены?

Улыбнувшись;

толково, ну как всегда собственно ;)

Все верно.

>>>ежегодно 20 тыс. человек

30 тыс реально. Если не 35.

Вообще, конечно, тем больная. Сам тут недавно на лисапеде чуть под автобус не заехал, хотя за рулем (машины, не велика) уже лет 15.

С точки зрения автомобилиста, основная проблема велосипедистов - в том, что их тупо не видно. И только вторая - непредсказуемые маневры. Поэтому надо делать все, чтобы обозначить движущийся байк. Хоть мигалку желтую на каску вешать, но чтобы было видно за версту. От всех слепошарых идиотов это не спасет, но шансы повысит существенно.

Верно подметил.

Велосипедисты против шерсти на обочине прям бесят.

Нарушаем всей семьей)

Самого машина "на ровном месте" сбивала, поэтому с детьми только по парковым дорожкам или (да-да) тротуарам. Под свою ответственность в случае наезда на пешехода.

Ммм ... что еще. Если по пешеходному переходу идет человек, могу переехать "прикрывшись" им.

Шлемы-фары-задний фонарь - это святое, без этого никуда. Сам на машине езжу и вижу, как "заметны" люди/велосипедисты без светоотражаек на обочинах.

З.Ы. Купил себе палку. Поразвлекался на тему интересных ракурсов.

Edited at 2015-06-08 06:54 am (UTC)

Ракурсы интересные. Что за велокресло?

"Если мы заставляем людей следовать системе правил, созданной исключительно для участников движения на автомобилях, скорее всего, вы увидите большее количество нарушителей" (полный текст: http://velomesto.ru/magazine/v-mire/pochemu-velosipedisty-narushayut-pdd-v-ssha-oprosili-18000-chelovek-chtoby-vyyasnit-eto).

Тема и правда больная. Лично я убежден в порочности велопешеходных дорожек. Идеальным и самым правильным решением вижу только выделенные цветом велополосы с каждой стороны проезжей части, по примеру того, как это сделано в европе. Но даже в этом случае, пройдет немало лет (и невинных жертв), пока поток велосипедистов справа будет восприниматься абсолютно естественно всеми участниками движения.

Не знаю как в других городах, но в нашем просто "пилят" деньги на этих велодорожках и просто ущемляют права пешеходов, которые возмущены. Но стало (и с каждым годом будет) безопаснее.

"Идеальным и самым правильным решением" считаю как в Финляндии. Совершенно независимая от автодороги велопешеходная дорожка между населенными пунктами, по которой и пешеходов то не встретишь. Если делать просто отдельную полосу, то все равно останется опасность, когда автомобиль окажется на ней (остановка или стоянка).

Дааа, спасибо, Степ! Я узнал, какой я нарушитель.
Но шлем не надену, хоть тресни! Хотя и понимаю. что не прав.
Котофоты стоят, задний фонарь сдох, вместо переднего феникс на спецкрепеже. Насос и ключи всегда с собой.
Думаю, если ехать по большой дороге и далеко (а не по лесным тропкам и полям) надо обзавестись гаишной жилеткой.

Если не гонять по дорогам, то и шлем нафиг не нужен, чай не Европа. В детстве же катались просто так как угорелые )

Качая головой:


Вот тут вообще звиздец..

Re: Качая головой:

Не хилые замесы. Но с досками на грузовике был не прав.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account