Туризм, оптимизм и индивидуализм


Previous Entry Share Next Entry
Сахалин 2007-2008 (часть вторая)
велосипед
stepandurnev
(Часть первая)
Акклиматизировавшись за 2 дня и совершив рекогносцировку района работ, приступили к созданию опорных точек. Опорная сеть создавалась с помощью геодезических GPS-приемкников от существующих пунктов государственной геодезической сети (ГГС). Эти пункты были обозначены на местности  высокими деревянными или металлическими пирамидами.
пирамида
  Некоторые были основаны еще то ли японскими, то ли корейскими геодезистами. Про Корею стоит сказать особо, т.к. народ с этого полуострова занимает здесь по численности чуть ли не второе место, поэтому были так распространены их острый соевый соус, блюда, машины и речь. Зимой природа не так красива, как летом, но обширные мари (болота) и сопки на горизонте, открывают интересный и очень далекий вид.

отличная видимость до сопок
  Большая часть площади была покрыта горелым лесов или как мы его еще называли - горельником. Это очень облегчало нашу работу, но немного огорчало с экологической точки зрения. Тем более что такие места на острове не редкость. Лес после пожара выглядит удручающе. Берегите природу!
горелый лес
  Были небольшие по площади участки леса, движение по которым очень затруднял стланик...
Его постоянно приходилось выпиливать, что увеличивало расход бензина в пилах и тратило время. К счастью таких участков было не много, но и своеобразный холмистый рельеф всегда привносил свои сюрпризы.
стланник - наш враг в лесу
  А вот и наша команда в свой первый рабочий день 19 деабря 2007 г. Большая влажность (до океана рукой подать) и постоянный ветер были для нас первым испытанием, но мы к этому приготовились заранее: термобелье, балаклава, одежда на тинсулейте и бахилы.
первый день работ
  Оборудование наше было очень "разношерстное": две GPS Trimble 4600LS с контроллером, электронные тахеометры - российский 3Та5, знаменитая Elta-4, современный Topcon GPT-3005 и Nikon, последний мы взяли в аренду у PECO. Очень переживали за их судьбу при посадке в самолет. Плюс ко всему, имелись четыре штатива и три вехи с отражателями. Вехи были совершенно новыми, но хватило их только на этот сезон, сказалась сильная вибрация в гтт и использование их иногда не по назначению (скидывали снег с веток). На фото - наши одночастотники 4600LS.
Trimble 4600LS
  Работа начиналась с первыми лучами солнца, сначала в 8, а потом и в 7 часов, когда мы собирались на базе ГСМ, где каждая бригада занимала свой ГТТ и выезжала на площадь. Конечно же нет смысла описывать каждый рабочий день, так как каждый следующий, в точности повторял предыдущий.
Делаем профиль
Нашей задачей была подготовка Южно-Дагинской площади в виде прокладки 250 км визирок и расстановки (разбивки) пикетов с севера на юг (через 50 метров пункты приема) и с востока на запад (через 25 метров пункты возбуждения). В дальнейшем вдоль линий возбуждения проходил трактор и трелевочник, которые делали сам профиль, чистили и расширяли, утаптывали снег и вывозили лес. Все это было необходимо для работы сейсмостанций и вибраторов. Они искали нефть.
Автор на болоте. Летом здесь хуже - топко и много мошкары.
работа при минус 25
  Обедали мы в "поле". Когда это  было возможно - нам привозили горячее первое и второе на вахте, но чаще всего питались сухим пайком, состоящим из рыбных консервов, котлет, сгущенки, печенья, хлеба и чая из термосов. После моей просьбы, стали давать и шоколад. Дефицита в дровах мы не испытывали и могли позволить себе сделать костер во время обеда, а ГТТ позволяли нам спрятаться от ветра. К середине января каждая бригада была дополнена еще одним человеком из местного населения в связи с производственной необходимостью. Парни попались смекалистые и скорость
со временем увеличилась. Отдельная благодарность всем нашим водителям, людям с большим опытом и трудолюбивым характером.
Наши водители
  Именно тут я впервые познакомился и с тех пор зауважал наш основной транспорт - гусеничный транспортер-тягач (ГТТ), созданный в конце 1950-х годов в Челябинске.
ГТТ - наш главный транспорт
  Это на самом деле очень мощная, проходимая и скоростная машина. С её помощью мы даже иногда валили небольшой горелый лес и кустарник. Из замеченных  минусов - большая шумность в кабине, не очень хорошая из нее обзорность и огромный выхлоп спереди.  Но не зря все таки эта техника стала очень полулярна в условиях бездорожья при экстремальных температурах, снежных заносов, на сильно пересеченной местности и использовалась повсеместно в районах Заполярья и Крайнего Севера, и даже в Антарктиде. Их у нас было 4 штуки: три из них имели кузов-тент с лавками вдоль бортов и один, самый "боевой", с комфортными импортными сиденьями, металлическим кузовом и даже печкой-буржуйкой на дровах (представте себе -  быстро несется по снегу домик на гусеницах, из которого спереди и сзади валит разный дым). Еще был ГАЗ-71, но использовался он крайне редко и только по дорогам, болотам и профилям, в виду своей небольшой проходимости.
ГАЗ-71 и ГТТ
  После работы, часов в 16, т.к. темнеет рано, нас ожидал горячий ужин в столовой курорта и минеральная ванна с душем. Ванной мы старались пользоватся каждодневно, но, как и было сказано начальником базы, не более 5-10 минут. Ну когда же еще в жизни удастся бесплатно оздоровить свой организм на горячих природных источниках? Недалеко от нас были еще и дикие источники, некоторые даже цивильно оформленные, но до них я так и не добрался. В новогодные праздники курорт посетили какие-то высокопоставленные люди на джипах, кто-то даже с семьей. Сами мы отдыхали за три месяца только 5 дней: первый раз, когда поехали в баню в Ноглики, два дня в Новый год и два дня отдыха нам подарил буран, с нулевой видимостью и сильным ветром. В такие дни и вечером мы обрабатывали полученные данные и заносили координаты и высоты пикетов в наши ноутбуки.
Обработка полевых данных
   Новый год мы.. проспали. Начали отмечать его в 10 часов по местному времени и к 21 часам сил ни у кого уже не осталось. Поэтому было решено вздремнуть до полуночи. Проснулись только в 2 часа ночи, когда к нам в балок забежали веселые водители с куском вкусной красной рыбы. Понятно, что к работе все приступили только утром 2 января.
  Но с погодой нам все таки везло, чаще всего день был солнечный и морозный. На этой фотографии автор на фоне поваленного ветром горельника в самый обыкновенный день.
Автор на фоне бурелома
красота и покой...

PS: а ведь были еще белоснежные куропатки, гнезда белоголовых орланов, из-за которых пришлось смещать несколько профилей, лисица, прикормленная охраной газопровода и праздник местных народов с оленями и красивыми собаками, который, к сожалению, проходил уже после нашего отъезда.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

?

Log in

No account? Create an account