Туризм, оптимизм и индивидуализм


Previous Entry Share Next Entry
Дигитайзер
велосипед
stepandurnev
Даже в наш век всеобщей автоматизации иногда бывают ситуации, когда очень востребованы навыки картографа-оцифровщика.
Так называют человека, который с помощью специальной программы и своего опыта создает цифровую карту (модель) из бумажной.
Бумажная карта сканируется на широкоформатном сканере (можно в цветном jpg с dpi 300-600), калибруется и привязывается по 5-ти точкам в заданной системе координат (WGS-84, МСК, СК-95).

А далее начинается самое интересное. В дорогущей программе типа MapInfo создаются так называемые "слои", в каждом из которых с помощью компьютерной "мыши" рисуются определенные объекты: линии, точки, области, надписи. Чаще всего это плавные контура растительности и ситуации, небольшие речки, но самое сложное и муторное - отрисовка извилистых горизонталей (изобат), особенно при сильно всхолмленном рельефе и больших относительных превышениях на участке. Делается это при 5-ти кратном увеличении, чтобы линия в масштабе карты получалась более-менее плавной. Однако, по окончании рисовки, желательно применять "сглаживание". Тогда ломанная линия превратиться в сплайн.

За час такой работы указательный палец может совершать до тысячи нажатий на "мышь". Но еще сильнее устают глаза, поэтому монитор должен быть хорошим. Большим и качественным.

На скриншоте ниже представлен малюсенький кусочек растра эхолотной съемки дна реки Кама. Изобата 55 метров уже оцифрована. Заметно? Почти нет ;)

оцифровка

Глупая работа, не правда ли? Оцифровывать то, что когда-то уже было создано в электронном виде. Но это не из-за незнания формата dxf, mif или шейп, а просто так сложились обстоятельства у Заказчика. Да, есть специальные программы-дигитайзеры, но их результаты пока очень далеки от совершенства и порой требуют больше времени на исправления, чем вот так ручками с нуля. В общем - нудная работа, ребята.. И вредная для кисти руки )
Но без карт мы никуда.

  • 1
На экране жутко неудобно. У нас железный дигитайзер был. Тоже не сахар, но удобней в разы.

Дело привычки и существующего оборудования.
Кто-то всю жизнь за трекболом и 3D-монитором провёл. Жестоко же (

А чего вы там цифруете? Вроде все всегда в электронном виде дают: и проектанты, и топики, и сейсма.

Я уже там не работаю.А рисовали контуры месторождений например с бумаги :) Да много чего было, сейчас то конечно все проще.

Жаль, что ушёл. Хотя всё к лучшему!?

Жаль конечно. С такими людьми как геологи, геофизики было очень приятно работать. Но семью кормить надо. Не хотят у нас платить за полезную работу :) Десять лет крутился, пытался что-то изменить к лучшему, но как об стену. Так и гниет информация.

Жесть.. Понимаю тебя.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Стёп, если объём работ большой или зашкаливает, скачай Easy Trace. Полнофункциональный стоит бешеных денег, но и с теми ограничениями на бесплатную версию, программа на порядки ускорит оцифровку. Умной стала -- до безобразия )

Спс, за совет. Завтра гляну на работе, во что горазда.

Программа простая, есть понятные видеуроки. Только не смотри на версию 7.99, она старая и полуручная -- требует постоянного контроля и вмешательства. Хотя, конечно, работает быстрее мапинфо и аркгиса. Смотри на последнюю, 9.7, в демо-режиме она полностью функциональна, есть лишь количественные ограничения http://www.easytrace.com/program/demomode_ru/

пысы: блин, надо уже с них бабло за рекламу снимать )))

Ну и ограничения! У меня А0 надо оцифровать и файл весит 8 Мб.
Только покупать (

По идее можно порезать на тайлы, даже без привязки, цифрануть, а потом уже сложить слои, склеить и привязать в Мапинфо. А целиком без покупки только 7.99, да ((

Покупать за такие деньги по нынешнему курсу стрёмно ((

К тому же есть еще одна проблемка - у меня сканы "грязные". То карандашом нарисовано, то штрихом замазано. В общем, если всего 1-2 листа то можно и рукой (кисть уже ноет, зараза )))

Не, ну 1-2 листа раз в пару лет потерпеть можно )
А так, держи её в уме. Грязные листы, "мятые" растры и прочие баги для неё не проблема. Всё программно выпрямляется, выделяется цветами нужное и трассируется в лёгкую. Да и планшетик бы вам в контору не помешал, какой-нибудь бюджетный Wacom -- уже подспорье для здоровья ))

Пойду скачаю, поюзаю, что ли )
Для меня одного с такой работой раз в месяц точно не купят. В начале года новые плоттер и сканер А0 купили, так сканер до сих пор не установили. Битый оказался (

Твои бы навыки, Степ, да в наших бы целях... :)))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account