Туризм, оптимизм и индивидуализм

Русский, Непал, велосипед, соло. Что будет если смешать?
велосипед
stepandurnev
Оригинал взят у dan_von_dreic в Непальские дневники. День первый
Во время моего двадцати семи дневного путешествия в Непал я каждый день писал, что то типа небольшой заметки. Эта идея пришла ко мне во время прогулки по улицам Катманду. Куча сувенирных лавок и тысячами сувениров, которые так манят тебя, раскинулись по обе стороны улицы. Но чем по сути являются эти безделушки? мусором, который мы сначала ставим на самое видное место. Три месяца она нас радует. Через год эта безделушка уже просто собирает пыль, а через два года мы выкидываем ее. Я решил, что если каждый день писать небольшой рассказ, то по итогам путешествия наберется приличное количество материала. Если добавить фотографии то можно напечатать небольшую книгу. в итоге если делать так каждый раз то в результате получиться небольшое собрание книг о своих же путешествиях.
Так что представляю вашему вниманию первые главы заметок, которые надеюсь потом войдут в первую книгу и очень надеюсь она будет далеко не последней.

Предыстория.
Для чего мы путешествуем? Что действительно можно назвать путешествием? Является ли поездка в Египет, по системе все включено настоящим путешествием? Не знаю. Что вообще заставляет нас покидать дом? Наверное, у каждого свои ответы на этот вопрос. Меня же, наверное, заставляет делать это ожидание чего-то неизвестного, не знакомого прежде, что-то чего ты никогда не узнаешь, пока не столкнешься с этим лицом к лицу. Новые места, культуры, люди, новые трудности.
А еще когда у тебя есть лишь билет туда и билет обратно через, скажем 3 недели возникает ситуация которая, наверное никогда не может повториться в других обстоятельствах. Я понял это находясь в аэропорту Стамбула, в трансферном терминале. Сам Стамбул огромный город и аэропорт там тоже очень большой. Как многие,наверное из вас знают или просто догадываются посмотрев на карту: Стамбул находиться на месте стыка Европы и Азии. Все время пока он там стоит через него проходил культурный и торговый обмен между разными мирами Востока и Запада, что автоматически сделало его удобным транспортным узлом. Вот и вышло, что аэропорт Стамбула стал удобным местом стыковки различных миров, рейсов, людей и культур. Когда у тебя есть только билет туда и обратно, над тобой никто не властен. Никто не может сказать тебе, что ты должен собраться у терминала 305 в 19 30, так как вылет у тебя через 2 часа. Или все собираемся у этого магазина через 15 минут. Единственная вещь, которая всегда властна и безжалостно над нами. Вещь на которую мы ни, как и никогда не можем повлиять – это время. Но в данной ситуации даже оно чуть-чуть теряет свою хватку.
Ты просто стоишь в трансферном терминале Стамбула. А вокруг тебя все,куда то бежит и торопится. Исламский мир, индуистский, христианский. Черные, белые, индусы. Девушки в хеджабах, буддисты, дети в футболках Месси, работники аэропорта. У кого то хадж, кто то опоздал на самолет.Мир вокруг тебя несется,куда то со страшной силой, а ты как бы замедляешь свое движение в этом бесконечном круговороте попытки, куда то переместиться, куда то успеть. Это пожалуй неповторимое чувство, когда можно просто остановить и понаблюдать за сумасшедшим ритмом движения вокруг. Ты волен идти направо или налево. Ехать или оставаться в каком-то городе, спать, сидеть, фотографировать. Никто и ни что не властно надо тобой в период билета туда и билета обратно. Такое состояние по настоящему бывает только в путешествиях.

Непал.
Почему я выбрал Непал? Сложный вопрос. Однозначно я не могу на него ответить. Я очень давно, наверное, году в 2006 посмотрел фильм 7 лет в Тибете. После чего я сказал себе, что я очень хочу побывать в этом регионе. Так случается порой, что наши мечты и желания сбываются. Иногда это происходит случайно, иногда мы сами к этому идем. Так вышло, что спустя 8 лет после этого фильма я оказался тут в Непале и скоро отправлюсь в Гималаи где еще сохранилась древняя культура Тибета. Вторым фактором и финальным оказался фильм «Where the trail end» и моя любовь к горному велосипеду. Совокупность всех этих факторов, а так же потрясающая красота данных мест и привели меня сюда.

Дорога.
16 апреля все вещи были собраны. Велосипед разобран и упакован. В общей сложности набралось 32 килограмма оборудования, инструмента, лекарств и прочих необходимых вещей. Сама дорога по моим расчетам состояла из следующих отрезков: Поезд до Москвы, потом трансфер в аэропорт Внуково, вылет в Стамбул и последующая пересадка на другой самолет уже до Катманду. Отрезок второй: необходимо перебраться в более маленький город под названием Покхара и оттуда начать восхождение в Гималаи. Финальным пунктом моего путешествия я считаю маленькую деревушку примерно в 20 километрах от границы с Тибетом, под названием Кабейни.
Все это время со мной будут 32 килограмма снаряжения. Думаю, что когда получиться собрать, велик будет полегче. Так как часть все же весит упаковка, да и носить его не надо будет. Скажу честно, нести такой не габаритный груз очень неудобно, а вот рюкзак подобрался очень удобный. Вес его, наверное будет где-то килограмм 10-12. Что для путешествия не много.
Ну а началась она с метро. Причем очень даже приятно. Багаж оплачивать не попросили. Очень порадовал тот факт, что на выходе из метро на Московский вокзал двери сделаны не стандартные, а увеличены, для более удобного проноса багажа.
В поезде разместил все на верхней полке, что все ровно вызвало недовольство проводницы. Мол по габаритам не проходит. Но на этом недовольство и закончилось. В Москве за багаж так же платить не попросили. Приехав на вокзал купил билет на аэроэкспресс. Час пришлось подождать. Приехав в аэропорт, нашел все сразу, все же вся пассажирская логистика стала очень удобной.
Перелет не доставил никаких хлопот не считая того, что в Стамбуле наш рейс задержали на 4 часа. Таким образоз пости сутки перелетов я оказался в аэропорту Трибуван в Катманду.

Непал, Катманду. День первый
Еще из окна самолета видно, что город находиться в дымке. Слабо просматриваются возвышенности и холмы. Температура градуса 22-24. Вышел в свитере, на удивление никакого дискомфорта не почувствовал. Прошел получения визы. Вместе с нашим рейсом прилетело порядка 2-3 других самолетов и в итоге народу собралось человек 200-300 в одном небольшом помещение. Все хотят получить визу. Получают ее на месте, на момент прилета, надо просто уплатить пошлину. Она разная, зависит от длительности пребывания в стране. Для меня это составило 40 долларов. Но для начала необходимо было заполнить анкету. Обычная, стандартная анкета. В которой есть вопрос «Оккупация». Речь идет о профессии насколько понимаю, хотел написать KRIМ но не стал в итоге, написал FORESTER. В общем, походу можно было вообще что угодно написать, никто особо не смотрел. Тем временем, заполнив анкеты все выстроились в очередь, которая очень медленно продвигалась. Всего у меня это заняло, наверное, часа 2-3. Все это время я переживал о том долетел ли багаж, и что с ним сейчас, ведь он уже на ленте часа 2-3. Вдруг его просто украли. Пока этого я не знал и продолжал стоять в очереди. Становилось жарко, душно и надоели вокруг разговоры на различных языках. Все это смешивалось в один гул разобрать, который просто не реально. Словенцы, китайцы, японцы, французы, американцы, русские, итальянцы, немцы, фины, канадец. Который почему то долго и громки матерился потому что-то ли что то потерял, то ли ему сервис не понравился. Очень много людей в возрасте. Тем не мение ожидание достало конкретно. Тут же конечно русские отличились, впрочем весьма тихо. какая то группа русских туристов откуда то нашла какого то непальца сотрудника который переговорил с ними и как то провел их без очереди. Ну или какая то другая там договоренность была. Не знаю. Тем временем подошла моя очередь и я благополучно получил визу. После чего проследовал за получением багажа. Еще из далека увидел что мой велик долетел, осталось только найти рюкзак. Велозапчасти были и там и там, так что в случае потери одного места все планы рушались. Но все оказалось в порядке. И рюкзак и велосипед благополучно прилетели. Один из вопросов, которые меня серьёзно волновали еще дома, был трансфер из аэропорта в отель. Ну уж как то так выходит что не люблю я этот момент в путешествиях. Аэропорты почти везде на отшибе, с транспортом много сложностей, обычно много левака и различного рода неприятных личностей. На выходе в здание аэропорта было отделение такси. Меня зазвали туда и предложили ехать. До Тамеля оказалось всего 8 долларов. Такая цена меня полностью устраивала. Да и не будут же в здание аэропорта арендовать постоянный офис люди, которые могут как то тебя кинуть. Ну наверное не будут. В общем вышел, в первый же микро микро автобусик положили вещи и поехали. Водителя интересовал что за байк у меня и какая максимальная скорость. Я сказал, что это всего лишь велик. Уж не знаю, какого это перевозить мотоцикл в багаже, мне и велика пока достаточно. Ехали долго достаточно. Вокруг пыльно, и немного шумно. Думал перед приездом, что будет шумнее. В целом это можно сравнить с тем когда к примеру у нас в час пик на перекрестке машины забивают все место. То есть вроде одним надо ехать, а они упираются в других. Не сказать, что бы все сразу сигналят, понимая ситуацию, но кто то все же гудит. Ну и тут так же. Левостороннее движение, переходящее иногда в правостороннее. Куча мопедов, великов. Вокруг какая то знакомая картина, знакомая, но непонятно откуда. Только сейчас я спустя 12 часов понял откуда она мне знакома. Нельзя сказать, что вокруг, что то сильно шокировало. Нет, безусловно грязно, пыльно, шумно, но отвращения особо не вызывает. А вроде как по началу то должно. А не вызывает оно потому, что ты и раньше уже это видел. Не полностью, частями. Но видел ранее. Отсюда и ощущение чего то нечто знакомого, но непонятно чего именно. Частицы этого я уже встречал, ранее, а сейчас все обрело полную картину. Например разношерстность и плотность толпы на Сенной или Апрашке, пыль и грязь, как в частном секторе на нашем юге, непонятные рукописные вывески как в Израиле или Палестине, мелкие, грязные реки которые вяло текут, напомнили мне Тибр в Риме.Наверное, что то еще, но пока я еще не осознал это окончательно. Конечно, есть и местный колорит. Например коровы на дорогах или местная застройка которая крайне хаотична. Впрочем для Питера хаотичность и обветшалость застройки местами тоже характерна. Надо лишь сделать поправку на климат и материалы. Тем временем приехали к отелю на очень узкой улице ширина которой едва больше 4 метров. Отель во дворе, внутри которого растет зелень и вид здания более менее благоустроенного. Дал водиле на чай доллар и он был рад, пошел договариваться о жилье. Цена стандартного номера 28 долларов. Для меня в данной ситуации это дорого. Я рассчитывал на номера не дороже 15 долларов в день. Сказал что это очень дорого, что я слышал, что есть номера и по 10 и по 15 долларов. Цена тут же стала 20. Я согласился, так как и тоскать велик я не хотел, да и куда б я с ним пошел бы. Ну и все же я не вышел за рамки своего лимита.

Вообще немного о лимите. Денег у меня с собой всего лишь 1000 долларов. Это с одной стороны не мало, а с другой мало. К счастью денег за перевоз велика не взяли, а то пришлось бы отдать долларов 200 как минимум.учитывая это и трудную дорогу, спорить не стал и отдал 20 долларов за номер. Номер на 4 этаже. Самый простой. Кровать чистая, душ и туалет в номере. Из своего опыта скажу, что номер лучше чем в германии в Берлине где туалет был на этаже и в Гамбурге, а стоит они там 30 евро. Он примерно как номер в мотеле в 30 километрах от Тихвина, только стоит дешевле. В общем нормальный номер. И вид почти хороший и на последнем этаже смотровая площадка на долину Катманду. И 3 литра воды в бутылке, что экономит мне пару долларов. В общем, ночлег обеспечен, лимит в первый день можно соблюдать в пределах разумного, так что все хорошо. Пора отправиться на прогулку.

Вышел из отеля. Взял карту, охранник перед выходом попытался мне помочь показать как пройти до ближайшей площади с храмами Карта, конечно, была туристическая, которая бесплатно выдается во всех отелях мира. Она не очень точная, но все ровно внятно показать, где мы сейчас не смог ни охранник, ни какой то другой работник отеля. Ну ничего, я не спешу, пойду осмотрюсь. Каково тут вообще. Вышел за пределы отеля. Казалось бы в совершенно враждебную, незнакомую среду. Шум, грязь, пыль, люди другой культуры. Город, чья архитектура на первый взгляд лишает тебя возможности хоть как то ориентироваться на каких то деталях. Лабиринт улочек уходит в даль, они петляют, наверху нависают тысячи проводов, ширина улиц не больше 4 метров, уходящие в стороны переулки не более 1 метра в ширину, лавки, магазинчики, дворы, мусор, грязь. Все это в пыли и битком набито людьми другого цвета кожи, других взглядов, другого достатка, вероисповедания, взгляда на жизнь. Посреди всего этого ты как белое пятно. Фактически ты и есть белое пятно. Но удивительно то что буквально через пару минут, через пару десятков шагов я понял что реакция которую я ожидал не последовала. Кажется, что никому нет дела до тебя,тебя просто не замечают и лишь изредка скорее уже по своей традиции гудят, когда подъезжают к тебе на мотороллере или велосипеде. Конечно я не Колумб открывший Америку и встретивший индейцев. Белый человек тут не в первый раз появляется, да и квартал вроде типа туристический. Хотел бы я тогда взглянуть на не туристический квартал. Но все ровно, реакции не было никакой. Любой из местных жителей появись он у нас на Невском или пускай на проспекте большевиков вызвал бы большую реакцию,а тут я будто бы вообще ни чем не отличаюсь от них самих.Но тем не менее фотоаппарат за ремень я держал крепко. Ну так, на всякий случай.
Я углубился в лабиринт улиц стараясь следовать по прямой и никуда не сворачивать. По обеим сторонам бесчисленное количество сувенирных лавок, забегаловок ужасной антисанитарии, мелких мастерских по шитью одежды, магазинов по продаже туристического инвентаря и просто магазинчиков. Надо сказать что вопреки ожиданию никто не пристает, не заставляет тебя что то купить. Казалось бы смотришь на детей снующих босыми и грязными вокруг и перед глазами встает картина что вот вот он сейчас будет у тебя что то просить. Что продавцы будут забывать тебя в лавки и предлагать что то купить. Нет, этого не происходило первые 100 метров, не происходило первые 5 минут, не происходит вообще. Единственное за 10 минут мне дважды предложили купить гашиш. Но даже это происходит тут как то особенно. Наверное все сталкивались с тем как у метро часто предлагают купить телефоны, происхождение которых явно криминальное. Такое предложение сразу отталкивает. Хочется подальше уйти от этих людей. Тут же все совсем наоборот. Мимо тебя идет человек, улыбается тебе и говорит: Hello! Howareyou?Good? I have someone! Или например другой спрашивает, что это за символ у тебя на футболке? А что он означает? А гашиша не надо? А ты из России? Никто не пытается убедить тебя в том что тебе надо его купить. Тебя вовсе не отталкивает незаконность данного предложения. Ты просто говоришь нет и все. Никто не пытается тебе его впарить. Наверное, купить его так же спокойно, как и отказаться от него. Наверное, жители района Дыбенко, мечтали бы о таком сервисе. Впрочем я конечно же его не купил. Иногда встречаются и другие туристы, европейцы, азиаты, многие так же по одному. Больше всего запомнилась девушка с белоснежной кожей в национальной одежде и босяком. По ее виду кажется, что она вовсе не локально путешествует как я, а скорее находиться тут уже долгое время и забросила ценности характерное нашему западному мину и постигает и принимает ценности восточного мира. Прав я или нет я уже никогда не узнаю.

Место которое я искал я так и не нашел. На всякий случай усердствовать не стал. Я не знаю во сколько темнее, пока не знаком с культурой, людьми, ценами.первый день можно не рисковать и к тому же хотелось перекусить. Решил вернуться к отелю. Дорогу нашел без проблем. Сел в ресторанчике. Уютно, приветливо. Заказал МОМО. Национальную непальскую еду о которой слышал и ранее. И салат. Какой салат я даже не разбирался. В итоге это оказались крупно резанные яблоки и помидоры с арахисом и гретскими орехами под каким то то ли сырным то ли сливочным соусом. Нельзя сказать, что это безумно вкусно, но весьма необычно. И вполне съедобно. МОМО даже на вид оказались как большие пельмени только с курицей. Очень, очень вкусные. Правда, стоило это по моим реалиям недешево. Где то 7 долларов. Завтра надо будет экономить. Так же пока гулял, купил билет на автобус до Покхары. Стоил он всего 8 долларов. Я сначала услышал 10 и дал 10, но мне вежливо отсчитали 8 долларов и вернули сдачу. После объяснили как и куда надо пройти.Еще 7 долларов или что то типа того ушло на покупку фруктов. 2 манго, винограда и бананов. Честно говоря думал, что это тут будет дешевле. Удалось сторговать пару долларов. в итоге кажется дал 5 долларов и какие то остатки рупий. Из плюсов то что реально везде можно торговаться, из минусов виноград на всякий есть почти не стал. Помыть его нормально трудно, манго более менее, а бананы и у нас такие только еще дешевле и выглядят вкуснее.
Первое впечатление о Непале очень хорошее. Люди очень приветливые. Всего говорят по английский. Причем Английский простой, все понятно и тебя понимают. Ожидания чего то ужасного, что приходит, когда думаешь об Азии пока нет. Может пока просто мало времени тут, но в любом случае не хотелось бы. Так прошел мой первый день. Я сижу на веранде отеля, моросит дождь а в другом углу два Непальца, работника отеля, спят на открытом воздухе.