Туризм, оптимизм и индивидуализм


Previous Entry Share Next Entry
Кухонное и костровое хозяйство
Альпинизм
stepandurnev
Что купить, чтобы в любое время года и при любой погоде, в любой местности и в любой компании можно было приготовить еду и хорошенько подкрепиться? Правильное и своевременное питание в походе - основа основ. Предлагаю мой набор кухонного и кострового снаряжения, с лихвой перекрывающий все возможные варианты использования. Все это было или будет эксплуатироваться в моих выходах, в том числе по работе.

Кухонное:
Кухонное

1 - Сублиматы (скоро по ним будет отдельный пост). В легкоходном походе и в качестве запасного перекуса подходят как нельзя лучше. Быстро и сытно.
2 - Термос от финской Retki. Зимой без этих 0,5 литра горячей воды довольно сложно. Держит хорошо, до обеда его хватает чайку попить.
3 - Алюминиевая фляга для воды Salewa. Объем в один литр. Удобная крышка, за которую флягу можно переносить или подвешивать.
4 - Новый набор титановых кастрюлек и сковорода от Fire-Maple. Также можно использовать как посуду для принятия пищи. Хорош для 1-3 человек.
5 - Термокружка, которая вот уже шесть (или семь) лет служит верой и правдой. Ручка совершенно не нагревается, т.к. сделана из пластмассы. Объем маловат, но в качестве рюмки наоборот - великоват ))
6 - Кастрюля от Tatonka. Литровая и стальная, но с удобной ручкой. Беру на турслеты или в командировки на авто.
7 - Кружка Ашинского металлургического завода (Амет). Хорошая сталь и интересный объем - 0,44 литра. В ней при необходимости можно вскипятить воду на горелке, в отличие от термокружки. Для пива тоже хороша.
8 - Кан (овальный котелок) на три литра берется в том случае, если идет группа из 5-6 человек и предполагается разводить костер. Для чая или супа лучше не придумаешь.
9 - Походная поварешка. Ей намного легче накладывать еду или разливать чай, чем без нее. Из титана таких не видел, к сожалению.
10 - ИСПП Kovea Alpine Pot Wide. Без комментариев. Чисто вскипятить воды и заварить кофе с утра. Если идти только на газу, то отличный вариант для небольшой компании или одного.
11 - Крюк для котелка. С ним котелок можно легко повесить на перекладину над костром, чтобы не снимать её каждый раз.
12 - Миска. Китай. Не глубокая, но мне её хватает, чтобы покушать как следует. Нужна вторая для салата.
13 - Польский стальной набор вилка-ложка-нож-открывалка для путешествий на автотранспорте и базового лагеря. В этом случае вес не особо важен, а удобство добавляется. Чем стейк резать или лазанью уплетать?
14 - Титановая ложка от отечественного производителя с Урала. Гнется, но свою основную функцию выполняет. Просверлил дырку для веревочки, чтобы не потерялась в суматохе.
15 - Древняя ложка-вилка из титана. Объем хоть и небольшой, но есть макароны удобнее, чем простой ложкой.
16 - Титановая горелка Kovea с переходником. Всегда беру с собой как запасной вариант. Ветрозащиты нет, но легкая.

Также на фото: складной нож Gerber для чистки картофеля и нарезки овощей, крупа в пакетиках (прогресс!), емкость для специй, а также культовая фасоль Heinz (вот и белок). Для каждого выхода подбирается именно тот набор, который будет оптимален в данных условиях.

Костровое:
Костровое
1 - Цанговый газовый баллон. Используется с переходником под любую газовую горелку. Дешево, но не всегда оправданно.
2 - Карманная пила. Этой штукой вместе с напарником можно перепилить любое дерево. Проверена годами.
3 - Газовый баллон с резьбой на сегодня самый ходовой, но дороже цангового. Зимой и в горах с ними все равно проблематично.
4 - Нож из углеродки от Mora. Просто и надежно. Хоть щепы сделать, хоть бересту подрезать. Благодаря своему цвету легко найдется и в траве, и в снегу.
5 - Титановая дровяная печь от Vargo. Легкая, малообъемная, запасная. Конечно долго кипятит воду, но если других вариантов нет, то увы.. будем ждать.
6 - Зажигалка Bic или Cricket. Принципиальной разницы не будет. Главное, чтобы была новая и яркого цвета. К ней можно скотчем приматать веревочку.
7 - Огниво. Запасной вариант на случай выхода из строя предыдущего.
8 - Сухое горючее должно быть и точка. Как бы не хотелось без него, но все таки лучше с ним. В сыром лесу будет спокойнее, да и кружку чая можно вскипятить, если газ закончится.
9 - Топор Hultafors берется не часто. Зато спокойно заменяет пилу, а точнее - дополняет, например, чтобы расколоть тюльки на полешки или вырубить углубление в бревне.
10 - Складная пила от Kershaw. Вполне сносно справляется с главной задачей - распиловка небольших по диаметру сушин на дрова или для сооружения укрытия.

Это не коллекция. Это реально используемые мною вещи. ИМХО )

  • 1
многие испытывают отвращение или нелюбовь к канам, но все же они для костра самые удобные. нашел у нас на днях термос ратки 0,7 - 680 рублей. а 0,7 это почти две хорошие кружки теплого напитка! а то и бульона! 0,5 как то маловат на мой взгляд, но зато меньше тащить )))
и еще вопрос - почему фляга из алюминия, а не модный нынче легкий пластик?

кстати у меня на "картошку почистить" лежит опинелька небольшая ))) только я кольцо к ней приделал, чтоб привязать можно было )))

опинелька нержавейка супер, но вот прижилась она у меня в офисе под закусочку, ни как не могу ее в лес вывезти )

вот кто не спит по ночам ))
не, ну без 2-3 канов нельзя, если много народу и костер. ведра эмалированные хуже и тяжелее.
про флягу так получилось, как купил ее в Екатеринбурге, так и использую, ведь можно и воды вскипятить )

ну это просто вы там еще не привыкли, что вы больше не +1 к москве ))) вполне себе детское время у нас )))

кстати, про набор Fire-Maple - там какой набо касттрюль? какая самая большая, чтоб на 3х было нормально? и почему не MSR?

друг на алибабе нашел этот набор за недорого, вот и взял http://www.fire-maple.com/en/productsinfo.aspx?pid=140
Объемы: литр, 0,75 и сковородка-крышка.

Хороший наборчик. Топорик уже в делах был.

мясо им разделываю )

9 - Походная поварешка
у меня поварешка _складная_, отличная штука!

ага, в процессе использования сама не складывается?
были такие.

незамечал такого...
а куда ей складывать?
голову сломал придумывать - куда может наполненный черпак сложится ;)

)) да там сам черпак вращался вокруг ручки
ручку наклоняешь, а черпак в горизонтальной пласкости оставался

ээээ
короче мой черпак - самый черпачестый! ;)

А открывалка?

_
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20130426143914303023 на мой взгляд наиболее оптимальная, очень удобна, давно такую искал(одно времы такая поставлялась по гумпомощи из США в молодую Россию). Вилка имхо ненужна вообще как и термокружка, слишком долго остывает, тяжела, а кипяток пить так и не научился:).
Как вариант замены топорика и ножа беру кукри 15дюймов, пилу не заменяет, но прикольный тесак, Wenger с пилой заменяет всё кроме топора и ложки.
Брать огниво? На мой взгляд только из баловства или если оно в Море изначально есть, запасная зажигалка намного удобнее и надёжнее, особенно турбо типа примусовской.
В последнее время на зажигалки IMCO подсел-долго держат заправку, а юниоровским с треплексовским резервуаром ужасно удобно костёр розжигать, вынув из зажигалки как свечку. А в остальном мой набор на ваш по составу похож, чуть минималистичнее только.


нормальный так наборчик!!!!
был топор фискарс Х5 (впрочем и сейчас есть), но после покупки пилы фискарс, топор лежит без дела. для походов как-то мне кажется он себя изживает потихоньку.
как Мора себя ведет в сырости? все таки углеродка сильно поддается коррозии. недавно себе приобрел.

Спасибо. Топор конечно специфичен, но иногда без него никак.. зарубки, вырубки и прочее.
По секрету: топор вообще всему голова (даже кашу можно сварить), мы на объекте им нижние ветки подрубаем и колышки делаем, когда профиля "гоняем".
За Морой надо следить ( Моя уже почернела, ну ничего страшного.

Обращаю внимание старшины подразделения...

Пользователь berserk711 сослался на вашу запись в записи «Обращаю внимание старшины подразделения...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кухонное и костровое хозяйство [...]

Топор Hultafors и пила, можно купить в ынтырнете? Сколько стоит?

Там и брал. Топор за 4290р на www.knife.ru в 2009 году, а пилу за 950р. на lamnia.fi недавно.

Кухонное и костровое хозяйство Степана Дурнева. Интер

Пользователь yarin_mikhail сослался на вашу запись в записи «Кухонное и костровое хозяйство Степана Дурнева. Интересный репортаж. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Кухонное и костровое хозяйство [...]

Кухонное и костровое хозяйство Степана Дурнева. Интер

Пользователь georgy_1970 сослался на вашу запись в записи «Кухонное и костровое хозяйство Степана Дурнева. Интересный репортаж. » в контексте: [...] нал взят у в Кухонное и костровое хозяйство [...]

(Deleted comment)

Re: О снаряжении

Здравствуйте, /к сожалению не нашел Вашего имени/ ledsinger! Спасибо! /смущенно/
Вы, собственно, раскрыли главную концепцию обзоров - максимально полная информация о производителях (и ценах - по возможности) того или иного элемента снаряжения! Хорошая отправная точка для начинающих и желающих экипироваться.
Про Hilleberg и Helsport буквально вчера ночью читал, изучал, сравнивал, удивлялся ценам, цитировал Комбрига, искал дешевле, чем официальная цена, но.. пока у меня есть, что надо.

По термосу Retki скажу (мои термоса - http://stepandurnev.livejournal.com/23015.html), что для чая он нравится тем, что имеет простую крышку, а не кнопочки всякие. Через 6 часов чай был горячий, но! это без влияния холода -10-20.
В инете много обзоров термосов и хорошими считаются Tatonka и Thermos. Для еды мне нравятся отечественные Амет с широким горлом.

(Deleted comment)

Re: О снаряжении

Очень приятно, Дмитрий! ЖЖ посчитал комментарий подозрительным ))
Вот сейчас передо мной "Краткий справочник туриста" 1985 года. Читал его в детстве, но сейчас около половины информации в нем несколько устарело, особенно что касается снаряжения, организации. Конечно принципы питания, помощи, ориентирования и др остаются неизменными, но надо всегда идти в ногу со временем ) Благодаря тому же gps многое поменялось в вопросе безопасности и ориентирования, стало проще и доступнее.

Не люблю когда чаинки в крышке термоса застревают )

(Deleted comment)

Re: О снаряжении

Ни добавить, ни убавить. Спасибо за емкий, но точный комментарий!

(Deleted comment)

Re: О снаряжении

PS очень рад, что Вам обзоры понравились )

(Deleted comment)
По сублиматам пока собирается информация )
Да,были времена, но ведь и сейчас к серьезному походу многое готовится в духовке/сушилке.
Может Вы знакомы с этим - http://www.risk.ru/users/vilgeforts/16975/ и этим - http://www.risk.ru/users/tiramisy/17988/



(Deleted comment)
"Современная снаряга реально облегчает жизнь, делая походы делом комфортным и легким!"

Совершенно точно подмечено. В начале 2000-х мы были студентами и не имели денег на это снаряжение, его тогда не было в том разнообразии и количестве, которое есть сейчас. Пользовались тем, что сделаем сами или покупали не самые удобные вещи. Сейчас есть деньги, но нет времени ))


(Deleted comment)
Что за культовая фасоль Heinz? Надо глянуть в магазине))

А почему алюминиевую флягу взяли с узким горлышком? Неудобно ведь в неё наливать.

Edited at 2014-03-08 12:41 am (UTC)

А другой в Канте не было )

В чем преимущество алюминиевой фляги перед пластиковой?

Только в том, что в ней можно вскипятить воду на горелке.

ИМХО, довольно полезно, если воду брать из местных источников. Вы обычно так делаете, или с собой таскаете?

Из местных, если это не болото )

А кроме кипячения вы с местной водой что-нибудь делаете? Там, акватабс, фильтры какие-нибудь...

Ни разу не использовал, но аквабриз всегда с собой.

Спасибо! В моем хобби туристические элементы это практически досадное несовершенство, а мне очень любопытно как это бывает по-настоящему.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account