Туризм, оптимизм и индивидуализм


Previous Entry Share Next Entry
Вдвоем по Среднему Уралу
велосипед
stepandurnev
Нашли мы в 2006 году с моим другом Валерой Вологжаниным отчет о велопоходе одной волгоградской группы (8 школьников и руководитель) по Среднему Уралу в 2001 году. И подумали, что если уж школьники (респект им, кстати, за это) прошли, то мы тоже должны это сделать. Решили повторить пробег вдвоем, но не весь маршрут, а только часть от Нижнего Тагила до Перми. Но и этого, как потом оказалось, нам хватило, чтобы потешить свое самолюбие и проверить силы. Опережая события, скажу, что поход получился интересным и пройдя 380 км за 6 дней мы решили не останавливаться на этом в дальнейшем (в какой-то мере все это послужило толчком к созданию в Ижевске велоклуба "Атлант"). Но в начале нужно было добраться на поезде до Екатеринбурга, в котором я уже успел побывать к тому моменту пять раз.

Автор
  Автор в поезде   Друг Валера   Перекус в поезде

Как видите, экипировка и снаряжение у нас отличалось друг у друга: самодельный велорюкзак и велосипед Nordway у меня, против рюкзака Tatonka и GT у Валеры, но он уже побывал весной в категорийном на Кавказе, а я еще только начинал увлекаться велотуризмом. Многие интересуются, как мы провозим свои велосипеды в поезде. Все очень просто и бесплатно. Вот так.

Так мы перевозим велосипеды в поезде


С велосипеда снимаются только переднее колесо и левая педаль. Потом всё это засовывается в самодельный прочный чехол и кладется на третью полку. Ехать нам от Ижевска до столицы Урала не долго - только ночь нас отделяла от вокзала Екатеринбурга.

вокзал ЕкатеринбургаПриехали

Совсем другие впечатления от езды на байке по чужому городу. Даже не верится, что ты действительно едешь по незнакомым улицам большого города за многие километры от дома, а ведь возвращаться придется своим ходом.. В Екатеринбурге много интересных мест и памятников, да и сам город мне нравится, не зря ведь он находится между Европой и Азией, сочетая в себе всё разнообразие последних. Памятник первому велосипедисту и Исторический сквер у реки Исеть мы посетили в первую очередь. Машин тут много и иногда приходилось ездить по тротуарам, почти задевая прохожих своими большими рюкзаками. На завтрак заехали перекусить в пиццерию под открытым небом, а обед провели в Дендропарке.

Памятник первому велосипедисту   Исторический сквер и река Исеть

И конечно мы не могли пройти проехать мимо Храма-на-Крови (на этом месте в 1918 году был расстрелян последний российский император и его семья). Спасибо девушке, которая нас фотографировала.

Храм на Крови   Обед в ботаническом саду

Ближе к вечеру нас ждала электричка до Нижнего Тагила и 3 часа пути на север. И вот здесь нас уже встречали. Моя тетя Вера уговорила нас переночевать у них в Старателе и вообще отметить наш приезд как полагается, ведь видимся мы с ней очень редко. По такому случаю нами была открыта (специально купленная дома) бутылочка "Калашникова". Хорошо все таки иметь родственников в других городах и странах.
  Нижний Тагил известен своим металлургическим комбинатом и вагоностроительным заводом (на котором выпускают и танки), первым в России паровозом Черепановых и еще многими другими вещами. Известен он также и тем, что здесь проводятся международные выставки вооружения и военной техники.
Город является вторым по числу жителей в Свердловской области.

Нижний Тагил   Драмтеатр

На следующее утро мы начали наше путешествие по маршруту: Нижний Тагил - Серебрянка - Кын - Кормовище - Лысьва - Березовка - Кунгур - Пермь.
Схема маршрута

8 августа 2006 г. - день первый.
Проехав весь Н.Тагил с юга на север, мы направились на запад, в сторону Синегорского. Первые часы ехали бодро и достаточно быстро, в предвкушении неизвестного и нового. Наш пыл немного уменьшили подъемы.

В горку   Дорога

Перевал Синегорский. Дорога прямая и ровная, правда не асфальт уже, а грунтовка. Затяжные подъемы, но скоростной спуск.
Чем ближе к границе с Пермским краем, тем хуже становится дорога. Бывали участки, размытые дождями и нагромажденные булыжниками разной величины. Видимо мы где-то пропускали их объезды. Изредка встречающийся транспорт создает облако пыли, от которого никуда не денешься. На перевале обязательно сфотографировались у знака условной границы между Европой и Азией. Подобных знаков много на всем протяжении Уральских гор.


Последний автобус   Граница Европа-Азия

Первая ночевка в лесу. Поставили нашу 3-х местную палатку Normal подальше от дороги, недалеко от речки Мизерка. Вода в ней очень прозрачная и чистая. Вечером появились комары.

Первая ночевка   Ручей   Чистейшая вода

9 августа 2006 г. - день второй.
На следующий день, после очередного спуска с горы, произошла очень неприятная, но поправимая вещь - лопнула покрышка по корду. Так как запасной у нас не было, то единственным выходом было зашить, промазать клеем и переставить на переднее колесо старую покрышку. Первый раз это случилось у Валеры, а второй произошел у меня вечером этого же дня. Сказались вес рюкзака и каменистая дорога.

Зашиваем покрышку   Первый ремонт

Речка Оленевка. Обед и техосмотр велосипедов. Попадались нам интересные развилки дорог. Хорошо что мы ехали от туда, а не туда, иначе бы сбились с пути. Тогда еще был самодельный велорюкзак на 60 литров, который крепился к багажнику одной стропой, а теперь есть красный AVL.

речка   Развилка дорог

Брод через реку Чусовая у деревни Верх.Ослянка. Это хорошее место. Ниже по течению уже не перейти. Это была последняя деревня (и магазин) Свердловской области. В соседние деревни можно попасть только на лодке или катере по реке. Наше появление вызвало интерес у местных жителей и все стали с любопытством смотреть, как же мы все таки перейдем на другой берег.   

Брод через Чусовую   Через Чусовую   Последняя деревня

Вот так нас встретил Пермский край.

Добро пожаловать!   И как тут ехать?   Грязный байк

Этот участок пути стал для нас самым сложным. Колеса собирали на себя грязь и забивали ею тормозные колодки, которые приходилось чистить каждый километр. Иначе колесо вообще переставало крутиться. Идти же по лесу было не лучшим решением, так как там много поваленных деревьев, переползать через которые было сложно. Двигаться по такой скользской дороге приходилось медленно и с осторожностью, иногда просто шли пешком. Поэтому за весь день большого километража у нас не получилось.

Глубокая колея   дорога лесорубов

К вечеру мы сбились с пути и заблудились. Зная только направление движения, спустились к одной деревне, но в ней никого не оказалось и пришлось подниматся обратно к дороге. И вот тут как раз порвалась вторая покрышка. После часового ремонта решили искать место для ночевки.

Еще один ремонт   Место второй ночевки

Спалось как-то беспокойно. Все время казалось, что вокруг нашей палатки кто-то ходит, но размеренный стук капель дождя все таки нас успокоил, а сон предоставил желанный отдых уставшим ногам.  


10 августа 2006 г. - день третий.
Спуск к селу Кын. Сюда мы попали благодаря лесовозу, которого пришлось обогнать, так как тот застрял в грязи на очередном подъеме в гору. Удивив местных жителей свим появлением, мы не стали надолго задерживатся и после покупки кое-каких продуктов, отправились дальше.

Кын

Погода снова начала портиться и дальнейший путь провели под моросящим дождем. Зато скорость увеличилась, так как ехали мы уже по бетонке (!). Вот такими сырыми и грязними нам пришлось преодолеть 35 км.

Под дождем   Сыро, но весело

Вечером предоставилась хорошая возможность помыть велосипеды в холодной воде речки Кумыш.
После того, как велосипед высохнет, смазываем цепи и тросики из балончика WD.
Вы уже наверно заметили на нас странную одежду - анораки - легкая ветро(грязе)защитная куртка из ткани лаке или болонь. Одевается она через голову, весит мало, легко стирается и быстро сохнет, но очень не любит искр от костра. Сшиты на заказ, но можно купить в любом туристическом магазине.
Это место, пожалуй, было самым удачным для ночевки за весь поход.

Купание "коня"


11 августа 2006 г. - день четвертый.
Четвертый день пути стал очень плодотворным
(почти 120 км), хоть и выехали только в полдень. Любим мы поспать, однако, тем более что торопится не куда. После обеда увидели населенный пункт с интересным названием - Невидимка. И живут там наверно одни невидимки :-) Но главным за сегодняшний день стал город Лысьва. Город не молодой и почти весь завязан на металлургии и машиностроении, что можно понять из фотографии Дворца культуры металлургического завода. Был у меня один хороший панорамный снимок плотины города с горы, но сейчас не могу его найти.

Невидимка   ДК в Лысьве

Сам город небольшой и мы быстро выехали на оживленную дорогу Р343. Такие трассы опасны (особенно для большой группы велотуристов) тем, что двигаться приходиться по краю узкой проезжей части, а фуры "летают" довольно часто. На ночлег остановились слишком поздно из-за того, что долго не могли найти хорошее место с водой и дровами, и в итоге ночевали около воды, но без дров. Ужин готовили уже в темноте, потому что разведение костра заняло почти час (в такие моменты жалеешь о том, что нет газовой горелки)

12 августа 2006 г. - день пятый.
Утро было добрым, даже очень.. Всё стандартно: просыпаешься с мыслями "хорошо просыпатся на природе под пение птиц и журчание ручья" и "что я здесь все таки делаю?", прислушиваешься к ногам, готовишь плотный завтрак и складываешь палатку, собираешь рюкзак, проверяешь велосипед, напоследок оглядываешь окружающий пейзаж и снова в путь.

Вместо воды    Километраж

Обед решили не готовить, а заехать в село Берёзовка (это скорее поселок газовиков, чем просто село), но эта идея была не удачной, потому что именно в этот день все три места, где можно перекусить, оказались заняты тремя свадьбами.
В шесть часов вечера мы въехали в село Филипповка, но опоздали на последнюю экскурсию по знаменитой Ледяной пещере. Зато ночевать решили прямо над ней, на Ледяной Горе. Отсюда, сверху, открывался ирреалистичный вид на город Кунгур и реку Сылва, по которой, как раз в это время, сплавлялась группа туристов на катамаранах и байдарках. За ужином было решено открыть банку сгущенки, потому что каша без нее не хотела уменьшаться в котелке. 

Схема ледяной пещеры   Вид с горы на Сылву и Кунгур

13 августа 2006 г. - день шестой.
На следующий день, немного поездив по Кунгуру и осмотрев большинство достопримечательностей (Никольский храм показался самым интересным их них), мы направились к финишу нашего путешествия - город Пермь. Но билетов на поезд от него до Ижевска уже не было даже на следующий день. Тогда появилась идея попробовать уехать на автобусе и мы рванули на автостанцию, так как последний рейс должен был вот вот уйти. Нам повезло - места еще были и мы успели даже перекусить перед дальней дорогой. До Ижевска добрались на автобусе Пермь - Набережные Челны за 6 часов. Уже за полночь мы выскочили со своими разобранными велосипедами и рюкзаками на остановке у магазина "Подарки", удивив тем самым прохожих, и уставшие, но радостние, разъехались по домам.

Заключение. Конечно, весь этот маршрут можно было пройти и пешком, если бы не одно "НО". Удовольствия бы мы получили тогда меньше, а времени бы ушло больше. На любом другом транспорте, кроме велосипеда, это
вообще было бы не осуществимо из-за труднопроходимого участка между Свердловской областью и Пермским краем.
И еще. В таких поездках очень многое зависит от физической и технической подготовки. Все возможные поломки велосипеда должны быть сведены к минимуму, а то, что ломается, должно быстро и легко ремонтироваться. Мы не обременяли себя запасами продуктов (не полная автономность), так как докупали всё необходимое по пути. Но именно лишение себя комфорта и постановка в жесткие условия создают потом, уже в домашних условиях, чувство удовлетворенности и гордости за себя, а также осознание ценности всего окружающего.
Этот поход не был сложным, он просто стал первым шагом в удивительный мир велотуризма.

  • 1
  • 1
?

Log in

No account? Create an account