Туризм, оптимизм и индивидуализм


Previous Entry Share Next Entry
Ecliptic Radiant - фонарь с двумя инновациями.
велосипед
stepandurnev
В преддверии обзора производителей фонарей расскажу о новом налобном фонаре Radiant от малоизвестного бренда Ecliptic. В целом фонарь мне понравился, хоть и имеет несколько минусов..
"Стремительно развивающаяся компания Ecliptic предлагает широкий спектр фонарей различной мощности, рассчитанных как на любителей, так и на профессионалов". Ну-ну.

Белая модель фонаря Radiant неплохо смотрится на белой каске Petzl. Еще есть в сером цвете.
Фонарь на каске 2

Фонарь Ecliptic Radiant можно купить в магазине Триал-Спорт за 960 рублей (по клубной карте). Продается в запаянной блистерной упаковке.
Рекламные символы сообщают, что фонарь легкий, имеет светодиоды CREE, обладает влагозащитой по IPx6, может работать до -30С Цельсия, есть узкий и широкий луч и красный сигнал SOS. Гарантия производителя - 1 год.
Блистер спереди

На обратной стороне блистера есть наклейка с информацией о производителе на русском языке и некоторые параметры фонаря (дальность и время работы). Сделано в Китае. Сертификация CE/RoHS.
Блистер сзади

Вид упаковки сбоку.
Блистер сбоку

Небольшая инструкция только на английской языке. В принципе здесь всё понятно.
Инструкция

Комплектация включает сам фонарь и специальный бокс для запасного комплекта элементов питания (2 батарейки АА). Рекомендованы высококачественные батарейки Alkaline, запрещены литиевые аккумуляторы. Вес фонаря с батарейками - 177 грамм, бокса с батарейками - 67 грамм. Всё вместе - 244 грамма.
Первая инновация заключается в двухмиллиметровом эластичном шнурке и пластиковом ремешке на лбу. Вместе они обеспечивают более качественную вентиляцию по сравнению со стандартным эластичным ремешком и оказывают меньшее давление на голову. Это позволяет пользоваться фонарем продолжительное время с чувством комфорта. Правда, особого комфорта я не заметил. На головном уборе или повязке будет сидеть лучше, т.к. у головки нет хоть какой-нибудь прокладки для лба.
Внешний вид 2

Батарейный отсек и сам фонарь. Первый чуть тяжелее, но на голове сидят неплохо.
Головка и батарейный отсек

Итак. Самое главное в любом фонаре - светодиоды. Radiant имеет один белый светодиод повышенной мощности (Cree 3W LED, R3), два дополнительных ультра-ярких светодиода (Regulated Brightwhite LED, ML-E) и два небольших красных светодиода (Red LED). Включение/переключение режимов/выключение производится одной кнопкой на верхней стороне головки. Кнопка тугая, но быстро находится и чувствуется пальцем. Нажатие происходит с щелчком.
Однократное кратковременное нажатие включает центральный светодиод в режим 65 люмен (5 часов), следующее нажатие переводит его в максимальный режим 220 люмен (2 часа, 120 метров), затем в работу вступают только два светодиода "ближнего боя" - 102 люмена (3,5 часа) и 7 люмен (120 часов), следующий режим - Strobe (102 люмен). В процессе работы белых светодиодов фонарь можно перевести в режим красного света путем долговременного нажатия на кнопку. Первое нажатие - яркий красный свет от двух светодиодов, второе - режим Strobe, третье - режим SOS. Светит фонарь хорошо на всех 8 режимах, но заявленной дальности 120 метров я не заметил.
Головка фонаря

Сравнивая Petzl Zipka и Radiant, можно заметить, что первый компактнее. Второй же имеет возможность наклона головки (4 позиции), но реализовано это не совсем удачно (имхо). Зубчики со временем сотрутся и перестанут держать головку. Вообще этот момент - слабое звено во многих фонарях. Пластик корпуса приятный на ощупь. Дизайн достоин похвалы.
Сравнение с Petzl Zipka

Вторая инновация заключается в возможности замены элементов питания в батарейном отсеке на свежие не снимая фонарь с головы. Между прочим, интересная идея.
В начале у блока питания снимается "блокировка" (оранжевый рычажок сбоку) и нажимается кнопка (серая на фото). Бокс с батарейками немного выскакивает из блока и заменяется на точно такой же (справа в футляре). Все делается на ощупь. Главное - не забыть поставить блокировку обратно. Сам батарейный отсек также снимается с площадки, но особого смысла в этом нет из-за короткого провода.
Замена питания

Довольно часто фонари используются вместе с касками. Процесс крепления фонаря Radiant на каску Petzl Elios вызвал небольшие трудности. Но после он держался вполне приемлимо.
Фонарь на каске

Вид спереди. Держатели у каски хорошо "вцепились" в пластиковый ремешок.
Фонарь на каске. Вид спереди.

Батарейный отсек на каске сзади держится чуть хуже. Оранжевая кнопка позволяет регурировать натяжение эластичных шнурков. Все таки здесь нужна обычная резинка.
Фонарь на каске. Вид сзади

Резюме - фонарь оригинальный и стоит своих денег (960 р). Часовое ношение на голове не вызвала дискомфорта. Возможно, что он не предназначен для бега на соревнованиях по ночному ориентированию, но обязательно порадует своими возможностями и удобством в походе. Зачёт.

  • 1
Тоже являюсь счастливым обладателем этого фонаря. Приобрел на свой страх и риск - ни одного отзыва в сети, этот видимо первый) И хочу добавить, что своих денег он стоит только при условии покупки по карте за 960 р., но никак не за 1600 изначально запрошенных рублей. Если честно, ожидал от него большего.

Совершенно согласен! Тоже не отдал бы за него больше 1000.
Скорей бы проверить его под дождем и в морозы..

Во) И ты тут)) Нагуглил про фонарь) Эклиптик Сателит почти такой же как и радиант по дизайну, но попроще. Обошелся за примерно 600р со скидкой по карте. Полевых испытаний до лета не будет.. пока сложно что-то сказать. Может и взял бы по мощней, но думаю, что для девушки важен вес.

Edited at 2014-03-26 01:30 am (UTC)

Ну да, своей я бы такой не купил. Только на суровую несгибаемую мужскую голову) Но я мечтаю о зебре на 18650 аккуме)

Я на маммуты заглядывался) Но ценник нереальный. Более менее похожий фонарь обошелся бы в 1,5-2тр.

непонимаю фонари с отдельным батарейным отсеком.
у самого какой то древний Пенз, которого даже на сайте уже нет.
три ААА батарейки меняются каждую весну, на сезон хватает.

Первый плюс - в холодный период батарейный блок находится в теплом капюшоне. Второй - повышается мощность и время работы фонаря за счет использования батарей АА или аккумуляторов.

непонял значимость первого плюса?
в рюкзаке всегда запасной комплект батареек. зачем на голове таскать батарейный блок непонимаю.

не ну если фонарь используется часов 5-6 в день, конечно же понятно.
но у меня он столько не используется.

Когда батарейки в тепле - это плюс, тем более если за бортом -30 и ветер.

нененен!!! мне в -30 фонарик точно не нужен ;)))))

Как мне эта каска не понравилась, словами не передать.

Стёп, ты много касок пробовал? Есть у них что-то получше?

Сергей, нет, это пока первая. Тебе в целом каска не понравилась или именно эта новая модель? На старых крутили по привычке, сейчас подгонять надо нажатием на кнопки.

Наверно старая модель, новую не пробовал.

Может просто не под мою голову.

В магазинах не дают в ней пару часов походить - а как раз тогда самое интересное и начинается.

Купил, сбегал в парке один раз с ним ночью. Сидит на моей голове нормально.
Возьму его на Московский МБ на ноябрьских, вот там и будет его тестирование.

Прошло немного времени, попользовался я этим фонарем, попривык. Теперь он мне кажется удобнее, чем после покупки. Сегодня ухожу с ним в походец - придется идти всю темную часть суток с ним на голове - тогда можно будет сделать взвешенные выводы о его эргономике. Пока в нем раздражают несколько моментов: тугая кнопка, необходимость перебирать все режимы каждый раз, чтобы добраться до нужного, значительный вес, невозможность включить сразу красный режим (в палатке придется закрывать рукой, пока переключишься, иначе всех разбудишь) Из интересностей, открытых в процессе эксплуатации: когда фонарь долго остается включенным в каком-то одном режиме, при нажатии на кнопку он не переключается на следующий режим, а выключается. Это скорее особенность чем плюс или минус, но во всех случаях, когда он так себя вел, я действительно хотел его именно выключить. Еще один момент: длительным нажатием можно переключиться не только с белого на красный, но и наоборот.

Согласен полностью. Недавно 4 дня эксплуатировал его на уральских скалах "Семь братьев". Доволен.

Ребята, а нафига та оранжевая пластиковая штучка типа изолирующей прокладки? Её назначение?

У батарейного блока? Изоляция от воды.

Нет ни сакйта производителя, нет вообще какой-либо информации. Вот стоит его брать для спелеологии?

А в чем проблема? ) Разве что слишком белый для пещер.
По надежности мало информации пока.

sunree.ru - вот производитель, лейбл только другой

Вот нифига себе. Один в один.

И непонятно, для чего это было сделано. Даже ведь цены почти одинаковые. Ладно Сплав торгует кое-чем из ассортимента Fire-Mapple под своим лейблом, или под Track, так оно получается в 1,5-2 раза дешевле, типа без наценки за бренд. А тут непонятный маневр.

Как говорится - Триал всегда считался мутной конторой )
Но бренды там уважаемые..

Упд! Подох он у меня) Переломился провод от головы к блоку батарей(( Триал вернул денежку, т.к. гарантия еще не вышла. Теперь опасаюсь фонарей с выносным батарейным блоком.
Упд №2: на самом-то деле это никакой не Эклиптик, а Sunree, просто с другим лейблом. Сейчас заказал пару Sunree Ree - работает от 1хАА, в корпусе фонаря конечно, схема света такая же как тут - центр + заливной. Ну и послабее конечно, до 110 люмен.

Ух ты, Как так получилось? Спасибо, что написал.


я сам не понял, как так вышло. честно говоря, первый глюк он словил не в моих руках, так что возможно человек зацепился и дернул как-нибудь неаккуратно или еще что.. с тех пор он стал включаться через раз, а потом и совсем перестал(( жаль, я к нему привык, хороший был. Ну вот на Ree я возлагаю большие надежды, надеюсь будет достойной заменой)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account