Туризм, оптимизм и индивидуализм


Previous Entry Share Next Entry
Три дня на осеннем Байкале.
велосипед
stepandurnev
Фразы "crazy russian man" и "russian tradition" сопровождали нас всё путешествие.. ))

Тоннель КБЖД
Посмотреть на осенний Байкал, а точнее, прогуляться по историко-архитектурной части Кругобайкальской железной дороги (КБЖД между 72 и 156 км, рекламное видео) не входило в мои пятилетние планы. Но предложение друга перемешало все карты и нам улыбнулась удача. По крайней мере, первые две части нашего приключения.
Начну с финансовой стороны вопроса. Транспорт - 11 тыс.р, "топливо" - 3 тыс.р, еда - 1 тыс.р. Итого 15 тыс.рублей на человека за всё!
На машине до Агрыза, на поезде до Слюдянки, на электричке до Култука, на рельсовом автобусе до Шумихи и порта Байкал, на моторке до Листвянки, на маршрутке до Иркутска, на трамвае до ж/д вокзала Иркутска. В целом, всё было очень весело и познавательно. И даже совсем не мало..

снаряга
Снаряга, питание и "топливо" было взято из расчета 4 дня автономного пребывания в условиях постоянного ветра при +5..+15 градусах. Но позже мы узнали, что кое-где выпало 20 см снега. Упс. Палатка Nemo была очень комфортной для 2 человек, спальник и коврик от Mammut оптимальны для осени, а 2 из 3 газовых баллонов вернулись назад. Теоретически без них туда нельзя, но.. Особый респект 100 литровому рюкзаку Tatonka. Справился на "отлично".

Начало путешествия в 6 часов 11 сентября 2013 года на вокзале ст. Агрыз (Татарстан). Сюда мы приехали на машине из Ижевска. В ожидании поезда №082И Москва-Улан-Удэ распечатали через терминал свои билеты. Стоимость билета (плацкарт) с бельем - 5288 р. Погрузились в поезд в 6:40. Попутчики попались разнообразные.

174622_900
Станция Екатеринбург в Свердловской области. Обязательное фото с надписью "Байкал". Нам попался отличный вагон с биотуалетом и молодыми проводниками. Екатерине даже выразили благодарность в письменном виде. Всегда чисто и комфортно. Два соседник купе были занавешены простынями и заняты тремя женщинами с детьми и мужчиной в черных одеяниях. Все сумки упакованы пленкой.. Черт.. 11 сентября.

03-IMG_4192
Станция Барабинск в Новосибирской области. Второй день поездки. Недалеко от вокзала находится хороший продуктовый магазин, банкомат Сбера и офис МТС. Запомните это место!

175286_900_c
Одна из удач - в нашем вагоне ехали молодые парни из Германии. Общение приняло международный характер. Немцы ехали в Красноярск, далее в Иркутск и Улан-Батор. Они просто решили узнать, что такое российский плацкарт. В соседнем вагоне ехала канадка Кэролайн и тоже в Монголию через Иркутск. Смелая девушка, однако.
Четырехлитровые запасы виски закончились еще в поезде. Щедрая русская душа.

05-IMG_4209
Наконец-то! В 00:46 (мск) 14 сентября наш поезд прибыл на станцию Слюдянка-1, а уже в 2:30 мы прибыли на станцию Култук (156 км). Вот она - легендарная КБЖД - "Золотая пряжка стального пояса России"! По местному времени было уже 7 часов утра. Сюда мы попали на электричке до ст. Чертова Гора и спустились пешком к Байкалу. Эмоции на пределе, рассвет добавляет кайфа. Ура!

06-IMG_4211
Туристический ретро-поезд направился к станции "Порт Байкал" в 7:40 (здесь и далее - местное время, т.е. мск+5ч), но нам он не нужен. Идем пешком и спустя 1,5 км решаем ставить палатку на склоне.

Первая ночевка
Вокруг одни березы. Пришлось сбегать в Култук за водкой на будущее. Далее магазинов не будет.

08-IMG_4227
Вид с места ночевки. Погода и настроение отличные. Других туристов поблизости не видно. Лепота.

09-IMG_4233
Теперь здесь осталась только одна колея. Из-за экономической нецелесообразности и безопасности вторую колею убрали после 1960-х годов. Регулярное транзитное движение закрылось. Сегодня эти рельсы используются в туристических целях и в целях перевозки и снабжения местного населения. Еще один вариант - по воде летом и льду зимой. Машин нет, дорог тоже.

10-IMG_4235
Вечером первого дня сходили к озеру и набрали воды во фляги, посидели на берегу, умылись. Поразмышляли о настоящем и будущем.

11-IMG_4239
Удивительный вечерний пейзаж осеннего Байкала (оригинал). Тишина и покой. Кристальная вода.

12-IMG_4241
По тому берегу проходит железная дорога на Улан-Удэ и Читу. Транссиб, он такой Транссиб.

14-IMG_4251
Второй день путешествия по КБЖД. Фото сделано в 13:30 (местное время) 15 сентября. В путь!

15-IMG_4256
В далеке виднеются станции Слюдянка и Култук - это южная оконечность озера Байкал (еще одно фото).

16-IMG_4259
Пришли на остановочный пункт "154 км". Присели на скамейку. Сразу же выбежали на встречу три собаки. Глаза такие добрые, даже есть что-то человеческое во взгляде.. И тут из-за поворота появился "мотаня" (красно-белый дизель-поезд РА2, состоящий из двух головных вагонов и одного прицепного безмоторного посередине). Решили прокатиться до ближайшего пляжа. Цена вопроса - 40 рублей с человека + 50 рублей за багаж.
Обратите внимаение на график движения! Всего 4 рейса в неделю в каждую сторону.
Едем. С одной стороны мелькают отвесные каменные стены и залесенные склоны, с другой - безмятежные воды Байкала и небольшие, но красивые базы отдыха. Несколько раз за окном замечал скалолазные группы. У местных к скалолазам отношение неоднозначное. Уж слишком много несчастных случаев происходит. Но "стенки" действительно достойные. Рекомендую.

17-IMG_4268
15 км за 55 минут. Мда..Теперь понятно, почему все спят в дороге. В вагонах на удивление пусто, но запах.. Попутчица из местных поделилась советами: есть только свежую отварную рыбу, не заходить далеко в лес в "поисках" медведей, не доверять редким проходимцам, не попадаться на глаза лесникам лишний раз. А в остальном - Добро пожаловать в мир красоты и гармонии!

18-IMG_4285
Проводница-билетчица с белоснежной улыбкой (она же - поставщик продуктов и сигарет для местных) посоветовала сойти на о.п. 102 км. Так и сделали. Здесь в небольшом заливе расположена база отдыха Шумиха. Идеальное место для кемпинга. Есть пляж, залив, тоннели, рыбаки.

19-IMG_4286
А наш РА2 поехал дальше, в порт Байкал. До встречи завтра!

20-IMG_4288
После сногсшибающего запаха в вагоне (стыдно, товарищи из РЖД!) нам оставалось только одно - по пять капель с чудесными латвийскими шпротами и финскими галетами.
Процитирую друга Георгия: "Дух захватывает не только от стоящего смрада, но и от живописных красот: остановится хочется на каждом склоне, на каждом мысе, возле каждого туннеля прорубленного в скале - невероятно красиво, но почему то грустно. Надеюсь, что "Шумиха" не разочарует и ведь не разочаровало - потрясающее спокойное, малопосещаемое место с кусочком байкальского песчаного пляжа, с красивыми скалистыми тропами и естественными преградами от ветра, приходящего с центра Байкала - Баргузина. Решено, остаемся! Делаем кемпинг, берем предпоследнюю бутылку водки, банку мясных консервов и идем делать "дипломатию" в надежде затариться свежей рыбой и сходить в местную, имеющуюся на турбазе, баню."

21-IMG_4294
После знакомства с двумя рыбаками решаем сделать марш-бросок налегке по 2-3 тоннелям. Так уже хочется побывать внутри. Вооружились фонариками и пошли на восток.

22-IMG_4296
Самый дорогой тоннель №11 имеет длину 298 метров. Это один из 39 тоннелей на КБЖД (каталог тоннелей).

23-IMG_4301
Восточный портал тоннеля №11. Трудно представить себе, какими силами и упорством все это было построено в свое время. Этому сооружению более 100 лет. Восхищаемся молча.
В середине самого красивого тоннеля №9-бис (497 метр) находим 15-и метровый проход к озеру. Очередная удача.

24-IMG_4315
С этого прохода нашему взору предстал скрытый от посторонних глаз неиспользуемый тоннель №6 (51 метр) и бухта Березовая (оригинал). Пришлось изучить его с другой стороны и пройти от него до этого прохода по обрывистому берегу. Благо, что была тропинка, но уже стемнело.

Вернулись в лагерь затемно. Гоша приготовил макароны с тушенкой, пока я ставил палатку. Ночью "пришел" Баргузин.

26-IMG_4336
Спалось плохо. Шум волн иногда перекрывался странными звуками и сработавшей сигнализацией. Ближе к утру появился трехчасовой звук капель дождя, падающих на палатку. При попытках кому-нибудь позвонить наши телефоны постоянно перезагружались. Странное место.
А в 7 утра 16 сентября мы увидели радугу (20 сек. видео). Это был хороший знак.

29-IMG_4358
Пейзаж волнующихся вод озера, осеннего леса и неиспользуемого тоннеля №7. Прохладно и тревожно.

Приняли душ из походного гидратора. Холодную воду разбавляли кипятком из Kovea Alpine Pot. Получилось вполне терпимо, чтобы наконец-то первый раз помыться.
Уместно процитировать друга: "Разогреваем остатки вчерашнего ужина, допиваем последнюю бутылку водки, рассуждаем чего делать дальше, паровоз пройдет сегодня или в четверг, в четверг это 3 дня трезвеника-физкультурника, любителя холодного душа, ближайшие дрова только на склоне и за ними приходится ползать метров по 200 в гору. Дождь то усиливается, то снова усиливается - какая то неприятная тревога не уходит после бессонной ночи - решено в порт-Байкал едем сегодня."

31-IMG_4369
Хамар-Дабан. На том берегу есть отличное место Выдрино и река Снежная. Нам рекомендовали обязательно побывать и там.

32-IMG_4381
Приехали. На часах 18:28 местного. Сегодня станция "Порт Байкал" является тупиком КБЖД. Эта конечная станция имеет паромное сообщение с поселком Листвянка, находящимся на другом берегу р.Ангара, а точнее Иркутского водохранилища. После постройки которого в 1956 году, оказались затоплены пути отсюда до Иркутска.

33-IMG_4383
На гору решили не лезть, т.к. там ползали коровы. Пора ехать домой. Но вот конфуз - паром сегодня уже не пойдет в Листвянку. И это при одном приходящем поезде в день!

34-IMG_4386
Фотографируемся в ожидании возвращения моторной лодки. В первой партии ушли пожилая немецкая пара и русская девушка.
Это финиш нашего трехдневного путешествия по самой интересной части КБЖД. По 200 рублей с человека - и мы на другом берегу Иркутского водохранилища. Еще по 150 (рублей, не грамм!) - и мы на маршрутке едем из Листвянки в Иркутск. Через час сходу берем билеты на поезд №081 до Агрыза (4943 р. с бельем). Ждем 5 часов на вокзале и ищем сувениры. Пока бегали до магазина - все лавки закрылись. Ну да ладно, у нас с собой по литру байкальской воды во фляжках. Тоже неплохо.

На обратном пути мы узнали как и зачем перегонять авто из Кореи, профессионально сбивать и чистить кедровые шишки, пить водку с сибирскими мужиками, задерживать на 5 минут поезд на станции и многое другое. Тря дня в поезде прошли в воспоминаниях об озере и мыслях о доме.. 19 сентября в 10:53 мы вышли в Агрызе. На машине час езды до дома. Всё!

Ссылки на интересные посты о КБЖД: как строили, современное состояние, как добраться, а также как убирали мусор на Байкале в сентябре 2013.

Thank you, Baikal! I will come back!

  • 1
отлично!!!
Листвянка Слюдянка.. прям воспоминания нахлынули ;)

В Листвнке помню водку искал, тоже квест был ;)

Сенкс. Так мы даже рыбу не поели. Свежую нам из-за погоды не привезли, а покупать готовую отказались.

блин! ну как так.. быть на Байкале и не покушать омуля!!!!
это потрясение устоев!!


Ерунда.
Был в августе 2006.
Омуля наелся от пуза...

вяленого - вез с собой.
а самый вкус - горячего копчения при тебе сделанный, вообще вещь!!

Листаю:
- магазинов далее не будет,
- туристов поблизости нет,
- машин нет и дорог нет)
Круто!!!
Читаешь и ощущение, что вы в пустыне;)
Смотришь на фото - вроде цивилизация;)
Да.... вспоминаю, как в музее в Листвянке какие-то иностранцы пытались заказать такси. По-английски персонал не говорит. С такси проблема - что-то там невозможно. Надо куда-то звонить.

Это как обитаемый остров. Вроде и есть кто-то, а толку от этого нет.
Кстати. Немного пластика иногда лучше сжечь, чем просто сложить ;)

по моему пластик всегда надо жечь... или это юмор такой?
в субботу были на протоке, красивое место.
но вид доширачных оберток и бутылок нарушает пейзаж - собрал сжег все.

Очень мне понравился репортаж, спасибо.

Надумаю рвануть на Байкал - обращусь к тебе за подсказками! ))

А что у вас там за сигнализация срабатывала, под шум волн?

(Deleted comment)
Спасибо за наводку. А я тут мыслил съездить на родину.

Хорошо.
Но мало :)

КБЖД

(Anonymous)
Я никак не пойму почему КБЖД называют кругобайкальской жд ?
сейчас это токо маленький кусочек от порт Байкала до Слюдянки...

И этого хватит на год впечатлений ;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account