Туризм, оптимизм и индивидуализм


Previous Entry Share Next Entry
Petzl Actik
велосипед
stepandurnev
Надёжный фонарь в походе - крайне необходимая штука. Обязательно налобный, на стандартных элементах питания, с разными режимами свечения, ну и.. недорогой. А мощность? Не особо разбираюсь в этих люменах-шлюменах, но когда минимальный режим - 5 lm, стандартный - 100 lm, а максимальный - 300 lm, это вроде как хорошо. Итак, сегодня курьер привёз новую модель Actik от известного производителя Petzl.


Фонарь очень похож на Tikka XP (серия ACTIVE), однако Actik не имеет технологию CONSTANT LIGHTING, но у него больше люменов и официальная гарантия аж 5 лет.


Весит фонарь 92 грамма вместе с тремя батарейками ААА из блистерной коробки. Внутри была наклейка "Petzl" (на термосе уже).


Информация есть на упаковке и внутри. Громкая надпись "Hibrid Concept" означает лишь то, что вместо трех элементов питания ААА можно поставить фирменный аккумулятор Core. А нннадо?


Красный свет - постоянный и мигающий (до 400 часов). Время работы в режиме белого света: ближний - 260 часов, средний и дальний - до 60 часов (зависит от температуры окружающей среды и типа питания).


Кнопка управления (вкл/выкл и переключение режимов) одна, нажимается мягко, без щелчка, чувствительность хорошая, не блокируется.


Надо вообще запретить фонари, у которых не блокируется кнопка включения! Мало будет радости, если он весь день пролежит в рюкзаке во включенном состоянии и сядет в итоге в нужный момент. Сейчас либо доставать одну батарейку и хранить её вместе с фонариком, либо вообще не снимать его с головы. Предусмотрено пять положений наклона. Это крайнее.


Батарейки надо будет сменить на литий от Robiton. Сама защёлка батарейного отсека не вызвала особого восторга - легко открыть. Надо чтобы трудно, чтобы не случайно.


Резинка шириной 2,5 см быстро регулируется под размер головы или каски и имеет светоотражающие элементы в виде надписи "ACTIK".
Всего предлагаются три расцветки: blue, black, green. Корпус моего фонарика белый (женский чтоль?, гы), а у двух других моделей он чёрный.


Свисток на всякий аварийный случай. Мало им грудных стяжек рюкзаков и ножей. Теперь и на фонарях.


Вот это мне не особенно понятно. Надежно ли.
UPD: чуть позже узнал, что таким необычным образом резинку можно снять с крепления и постирать. Удивительно!


В сравнении с одной из первых моделей ZIPKA, которая весит 51 гр и всегда со мной уже очень давно. Корпус треснул, но был залит клеем и снова в работе.


Вид сбоку. Пластик и способ включения разные. Теперь вообще всё другое, кроме питания.


Хочу напомнить, что фонарь произведен во Франции. Тогда что это за щель при заявленной защите IP X4?


Очень хороший обзор фонаря от danil_vinokurov
Осталось испытать в ближайшем походе. Бренд хороший.

  • 1
Вроде 21-ый век на дворе, космические корабли бороздят Большой театр, а китайцы давно научились делать прекрасные фонари за понятные деньги типа Fenix HL50 (1*АА) или Skilhunt H03F (1*18650), но Петцл неисправим - три ААА портят всё...

Их дело - предложить.
PS Эх, надо было черный брать..

Литий плох на морозе(сильно проседает ёмкость до размораживания), так что батарейки практичнее. А я себе вот такой завёл https://www.decathlon.ru/nalobnyj-fonar-onnight-510-v2-id_8364851.html что интересно, есть красные моргалки для бега и велосипеда.

Прикольный. Задний свет когда без капюшона только.

По поводу щели: возможно, не до конца защелкнут. На ХР такое бывало - отсек тесный, защелки тугие.


Неа, тут дело в принципе самой защелки. Первый раз обратил на это внимание в каком-то иностранном видеообзоре, а сейчас и сам заметил. Не критично, конечно. Специально поджимал, но щель остается.

Петцл давно юзаю, но у меня Тактика, вполне устраивает. Батарейки правда ест хорошо.

В начале 2000-х умельцы пытались доработать их первые светодиоды для увеличения КПД. Не знаю, что из этого получилось.

в принципе 300 люмен на 90 метров на 60 часов должен быть в порядке очень даже, вот только лично мне белый корпус не нравиться

Мне уже тоже. Он всё равно со временем станет черным.

**Вот это мне не особенно понятно. Надежно ли.
Да я вроде в последние лет восемь у всех петцлей такое нахожу.

Что странно, у них, кажется, так и нет моделей с конструктивным присутствием светоотражающей ленточки. Да и, кажется, мало на каких налобниках она есть. На мой взгляд, иногда штука очень полезная, при том что ее наличие практически не удорожит производство.

300 люмьен светит 60 часов? Что-то верится с трудом. Какова цена девайса?
Думаешь, будет лучше китайской велофары на лоб?

Думается, что 300 только на свежих батарейка, потом мощность должна снижаться. Обошелся в 2,7 тыс. без учета доставки, но часть бонусами Альпиндустрии.
Лучше или хуже не знаю. Просто Petzl ))

Вечер добрый,извините что вмешиваюсь.
ПО литию - их 3 или 4 вида, из которых 2 таки минимально чувствительны к холоду
По фонарям - сейчас таки Китай до 3к безбожно рулит. Из приличного - Скилхант, особенно сейчас, когда выпустили и H03 под 18650 и модельку под АА/14500. 18650 самый оптимальный аккумулятор, если не ужиматься в габаритах. Можно взять 123 типоразмер, тоже высокий вольтаж, меньшая емкость и размер - но цены увы, увы. А главное - редкость.
Поэтому вариант под АА/14500 топчик. Сел в городе - даже средь ночи можно заскочить и купить батареек, но с 14500 это не так вероятно.
В городе, когда ужат - ношу Феникс HL10 под ААА, ультракомпактный налобник. Платаза габариты - небольшое время работы на максимуме. Ронял со 2 этажа, отмывал под краном от крови - работает))
Так что имхо фонари 14500 или 18650. 123 если готов платить за мощь и компактность в буквальном смысле - денюшкой.

Лучший налобник, это Зебра 51W))) Сколько было налобников, и Петль Тактика ХР, и Фениксы HL25 и 30, Скиллхант Н02, но Зебра, ИМХО, самая любимая. Брату в итоге подарил, а себе так и не купил))

Edited at 2017-04-18 08:16 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account