Туризм, оптимизм и индивидуализм


Previous Entry Share Next Entry
Побывать на Конжаке. Мечта исполнилась.
велосипед
stepandurnev
Вопрос: что делает экскаватор на склонах Конжаковско-Серебрянского массива? Ответ в этом кратком отчете о походе с 12 по 16 августа 2015 года.



Как это обычно у меня и бывает, все планы (а точнее - их отсутствие в этом году) могут измениться в считаное мгновение. Иногда достаточно просто сообщения от друга Вконтакте: "Привет! Поехали с нами на Конжаковский Камень в августе!". По деньгам оказалось совсем халява - всего 4 тыс.р. с дорогой и питанием. Команда набралась крайне интересная - 12 человек с различным туристическим опытом и профессиями. Наш руководитель (он же фотограф) - Дудырев Игорь - в этом году уже был в тех местах в зимнем походе. Дата назначена, шмурдяк уложен, завхоз выявлен, продукты закуплены. В дорогу!

Вот весь пеший трек. Обратите внимание, что на этом космоснимке север немного повернут.


1 день - 14 км. Разминка.
[профиль трека]
Весёлая ночная поездка на микроавтобусе закончилась у здания МЧС в Карпинске. Мало ли что. Классные девченки у нас? :)


Дальше было уже не до сна - грунтовка до Кытлыма хорошо разбита вояками и прочим гражданским транспортом, да и настрой уже "боевой" - наконец-то исполнится 10-ти летняя мечта. Здесь все: Катя, Игорь, Надя, Степа, Светлана, Юля, Илья, Алексей, Шамиль, Никита, Алена, Валера (слева направо).


Стартовали мы с первого километра известной "марафонки". С шутками-прибаутками легко идётся по грунтовке, даже несмотря на 23 килограммовый рюкзак и почти непрекращающийся набор высоты с 330 до 820 м. Делаем переходы по 30 минут и отдыхаем по 10. Первый обед (борщ) готовим на поляне у реки в районе 8 км.


На внедорожнике можно было доехать и до 7 километра, но это не наш "профиль".


Настроение у группы, как и у погоды, отличное. Идем дальше по лесной тропе, а затем по лесной дороге.


На поляне Художников нас встречают куча мусора, стол и пара палаток, поэтому переходим Конжаковку и находим заросшую, но достаточно большую поляну для базового лагеря (БЛ). С кристальной водой здесь проблем нет, а вот за сухими дровами пришлось "поохотиться".
Вечером мы смотрели на падающие звезды и загадывали желания, слушали ночную тишину уральских гор, знакомились, пили глинтвейн и снова знакомились, играли "в города" и радовались теплу костра. Благодать.

2 день - 11 км. Подъем на главную вершину.
[профиль трека в один конец]
Вот оно! Сегодня мы должны подняться на вершину Конжаковского Камня и вернуться в БЛ. После плотного завтрака собрали палатки и схоронили все рюкзаки под ветвистым деревом. Марафонка недолго петляет среди карликовых берез и после Иовского плато уходит по курумнику всё выше и выше. Самой вершины еще не видно, но виды на долину реки Конжаковка уже открываются шикарные. Переживаю за своё левое колено, которое подвело меня совсем недавно, но всё нормально. С перекурами шагается бодро.


Первые фотографии и первое понимание, что с хорошими палками идти легче даже без рюкзака. Воды много - то тут, то там бьют ручьи и журчит под камнями вода. Наполнил флягу и сразу же делаешь пару глотков, чтобы придти в чувство от местной красоты: каменное безмолвие, шум ветра и крики редкой птицы. Группа немного растянулась, но у вершинного тура мы конечно сделали общее фото. Это счастливые, улыбчивые, хорошие люди.


3 день - 18 км. Радиалка к Серебрянскому Камню.
[профиль трека]
Ночью прошёл небольшой дождь и намочил палатки. Ранний подъем, вкусный завтрак и уже отработанное сворачивание лагеря. Сегодня предстоит долгий путь до вершины Серебрянского Камня и обратно, поэтому укладываем в 2 рюкзака тёплые вещи, перекус, аптечку и фонари на всякий случай. Движение начинаем по "марафонке", но затем уходим на восток и траверсируем склон безымянной горы с отметкой 1311 м. Хотелось бежать по этим камням и дышать полной грудью. Прыг-скок по курумнику и.. oh my God!


Скоро мы услышали, а затем и увидели экскаватор!!! Какого чёрта? Оказывается, что это делают дорогу к будущему карьеру по добыче дунитов Иовского месторождения. «Конжак – важная гора для области, с точки зрения туризма и спорта. Сегодня так получается, что свердловское правительство вынуждено лавировать между интересами промышленников и туристов» (источник). Эта дорога сильно портит поейзаж и экосистему, но кто-то видит в ней и свой плюс - она позволит спасателям и туристам быстрее добираться к обеим вершинам. Однако идти по ней намного проще и быстрее, чем по камням.


На космоснимке в начале отчета положение экскаватора показано на 14 августа 2015 года, а сама дорога идет от него на восток по красному треку до его резкого поворота к северу, там мы ушли на штурм вершины. На склоне скорость сильно упала из-за.. ягод! Появилась уверенная связь с остальным миром через Мегафон. Конечно же селфи :)


Вершина Серебрянского Камня встречает нас сильным южным ветром и прозрачными видами на Косьвинский (слева) и Конжаковский Камень (по центру).


В честь дня рождения одного из участников (Илья в бейсболке слева) наливаем по 30 мл случайно припасенного завхозом коньяка и делаем перекус. Мне бы такой ДР, но жаль, что в январе.


Так не хотелось уходить отсюда никуда.. Но как же без общей фотографии?


Погода загнала нас в палатки только ближе к ночи, но "горная бессонница" выгнала обратно до 2 часов ночи. Спешить уже было некуда.

4 день - 14 км. Возвращение.
Закончилось самое интересное и нужно возвращаться к автобусу, трудовым будням, семье. На душе грустно, сыро, трезво. Не без потерь (ушла палка) переправляемся через вышедшую из берегов Конжаковку и спускаемся по обводненной тропе.


На обратном пути мы понимаем, что Конжак - массовая гора (но от этого ошибочно простая), т.к. нам навстречу идут большие и маленькие группы туристов, школьники, солисты из разных городов не только Свердловской области. До автобуса доходим (почти добегаем) быстро, переодеваемся в цивильную одежду и тут же готовим обед на костре. А под горячее, а?! Накрапывает, но нам уже все равно - мы это сделали!


Поход прошел гладко - никто не ссорился, морду не бил, в конфликтах замечен не был. Несмотря на то, что команда собралась спонтанно и не все изначально были знакомы, на бивуаке она работала слажено: кто-то ставил палатки, кто-то готовил еду, кто-то приносил дрова и следил за костром, а кто-то просто варил натуральный кофе и делился впечатлениями ;)


Смело можно сказать, что нам очень повезло с погодой. Даже дождь, ливший всю крайнюю ночь и утро, не смог испортить общее настроение группы, потому что мы возвращались домой. Немного уставшие, но довольные!

Сразу же по приезду смонтировал небольшой видеоролик, который и предлагаю Вашему вниманию.


PS: Никогда! Слышите? Никогда не снимайте природу на GoPro в 720!
И еще: на самом деле это было не так просто как может показаться, но попробовать стоит. Это точно.
Удачи!

  • 1
Жесть и ужас от того что я увидел (((((
дорога, в горах, в толь шикарном когда-то месте
твари.... а я хотел туда приехать ещё раз, уже с дочкой

вот на память как было без дороги


Полностью согласен, но так кто-то решил без нас..
Для себя решил, что в следующем году тоже дочь туда возьму. Ибо красиво, безмятежно, покойно.

Класс! Завидки )

Это кто кому еще завидовать должен )

Гуд. из звериков кого нить видел ?

Летал один ворон над нами, всё хотел меня унести в своё гнездо на растерзание. Грят, что видели дохлого крота и всё.

слушай, не в тему вопрос.
пешеходная ДЖПиска нужна.
Че посоветуешь?

Только Garmin eTrex 20 могу порекомендовать. По работе использую почти каждый день.
Ну или eTrex 10/30, смотря сколько денег. Функционал общий - позиционирует и записывает перемещение в пространстве (GPS+ГЛОНАСС).

Девчонки классные, поход тоже неплохой :)
Две недели назад я проклинал эти кучи камней - осыпные склоны, а сейчас смотрю на фотографии и скучаю.

Edited at 2015-08-18 09:01 pm (UTC)

Сыпухи как таковой нет, одни валуны. Даже фонарики не надевал.

с восхождением!

Спасибо, Евгений!

посомтрел отчет с удовольствием, поему то некоторые фото не отоюражаются.
предполагаю они в вконтакте, он заблочен у нас на работе.

Вот так так. Не знал про это.

Классно прогулялись, аж завидно. Эх, доберусь я когда-нибудь до Урала...

давай до меня добирайся, я укажу тебе где Урал ;)

Отличное путешествие и классный отчет! Смотрю на фото курумника и аж ностальгия по дороге в Вайкис накрывает. Видимо надо опять сходить)))

Спасибо.
Да, иногда нужно возвращаться.

Классная гора!

Почему не снимать природу в 720?

Фоток побольше хотелось бы!

Качество оказалось на порядок хуже чем в 960 :)
Фото есть только в нашей закрытой группе.

визука тебе
у меня пока нет компании. точнее была, да все разбежались - одни на фоне политики, вторые в канаду "поравалишки" третьи развелись. нужно новую банду собирать! или в гости приезжать )))

а еще обновки себе сделал - ботинки и палки. на день альпиниста -40% давали, побежал покупать )))
ботинки уже погонял на охоте пару дней - понравились
палки в октябре на Афоне проверю

C покупкой тебя!
Компания спонтанная, но мега надежная получилась!

Жигаланские водопады решили не смотреть? они там рядом

Неа, в этот раз в планы не входило.

Клевый поход! Завидую!!)))
А коньяк всегда "случайно" припасён у завхоза!))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account