Туризм, оптимизм и индивидуализм


Previous Entry Share Next Entry
Сахалин 2007-2008 (часть первая)
велосипед
stepandurnev
После рассказов про Антарктиду товарища sv_kashin, решил написать о своих приключениях в зиму 2007-2008 г. на острове Сахалин, который находится от меня в 5500 км.
Начну с моей профессии.  Геодезист - человек, занимающийся измерениями на местности. Это если коротко. На самом деле в это понятие входит очень многое: начиная от рекогносцировочных работ и непосредственной съемки/разбивки местности с помощью электронных тахеометров и высокоточных gps приемников, и заканчивая обработкой данных и рисовкой карт материалов и схем в таких программах, например, как CREDO, MapInfo и  AutoCad.
  Скажу сразу, что где бы мне не доводилось работать, я был там уже не первым, т.к. все начиналось еще в далеких 40-60 годах, когда всю страну активно покрывали "одеялом" из пунктов государственной геодезической сети разных классов и делали профили различного назначения. Поэтому я не чувствовал себя каким-то первопроходцем, но чувство изоляции от остального мира и единения с природой никогда не покидало меня за 3 месяца каждодневной работы на острове.
  К зиме 2007-08 гг у меня уже был трехлетний стаж работы в должности картографа под руководством своего начальника Кожевникова с 20-и летним опытом. Этот объект стал первым серьезным испытанием в моей карьере. Пришлось совмещать непосредственное руководство двумя бригадами с работой собственной бригады и быть ответственным за исполнение жестких сроков работ.
  Теперь, собственно, об объекте и нашей работе. Все это называлось - вынос в натуру и разбивка проектных профилей 3D на Южно-Дагинской площади с декабря 2007 по март 2008г. Проектная схема профилей на фото.

пп и пв
Работа предстояла не "пыльная", но немного однообразная и в не привычных для нас зимних погодных условиях побережья Охотского моря. Отправилась наша команда из 11 человек из Ижевска в Москву на поезде"Италмас" 14 декабря 2007 года. Три бригады по 3 человека (геодезист, вальщик и помощник того и другого) и мой начальник, который присутствовал на начальном и конечном этапах работ (т.е. целых два раза ездил туда-сюда). Москву некоторых ребята увидели впервые, поэтому первым делом было посещение Красной площади и изучение ГУМа.
на Красной площади
Комментарий: спустя год, во время работы на Севере, нелепая случайность унесла жизнь  Игоря Ермакова 1975г.р. (на фото он четвертый слева)
Девятичасовой перелет Москва - Южно-Сахалинск, намечался на вечер 15 декабря  из аэропорта Домодедово компанией Трансаэро. Признаюсь честно, это был мой второй в жизни полет на самолете и особого восторга я не испытывал по этому поводу. Но во время перелета все прошло гладко, а питание и спиртное было как нельзя к месту. При наборе высоты весь Boeing 767-300 жужжит и трясется, но набрав ее, устанавливается лишь слабый гул двигателей. Вот тут и начинаешь чувствовать себя беспомощным перед неизбежностью и Случаем.  Летим на восток, на встречу Солнцу и не понятно над
чем.

вид с самолета
Никогда не забуду то чувство восторга и неверие своим глазам, которые испытал после выхода из самолета в Южно-Сахалинске. Для меня это был край земли, совершенно неизвестный и чужой мир, да и вообще, как-будто другая страна.Стоит заметить, что 2007 год стал для меня "удачным" в плане посещения приграничных районов России. Всего несколько километров отделяло меня сейчас от Японии, в мая - от Финляндии, а в августе - от Казахстана. Но за границей я до сих пор так и не побывал.
  Было раннее утро, светило яркое солнце и дул обычный для этих мест холодный ветер. В Google Earth можно найти очень хороший космический снимок Хомутово (сам город видно плохо), на котором видны небольшие размеры аэропорта и самого здания, в частности.

Нас уже ждал Урал-вахта, на котором мы и отправились в город на знакомство с заказчиком, оформление документов и отдых.  Найдите российские авто на фото.
иномарки на Сахалине
   В этот же вечер, в 20.40, нам предстояло погрузится на поезд Южно-Сахалинск - Ноглики и совершить очередной переезд за 13 часов 40 минут вдоль острова на север. На этот наш ночной переезд как раз и приходились красивейшие места острова, что немного огорчило. Как вы сами понимаете, такой долгий путь до объекта не может способствовать его многократному повторению и спасала только новизна всего происходящего. На следующий день, по прибытии в поселок Ноглики,  нам предстоял часовой переезд до Базы на вахте Камаз. И вот тут начинается самое интересное! Нашей Базой на все время работы стало не что иное, как известный (!?) еще со времен СССР курорт минеральных источников Горячие Ключи, больше известный как Дагинские термальные источники. Ничего страшного, что вы про него не слышали. Я сам, первый раз когда увидел его, то не поверил.
курорт Горячий Ключ
Наш.. ээ..домик был одним из шести строений, помимо административного корпуса с двумя термальными ваннами и гостиницей на несколько комнат, на территории курорта и его постоянно заметало снегом. Зато двери открывались внутрь, а не наружу как у других :)
наш домик
  В таком домике с комфортом размещались 6 человек, по трое в каждой половинке. А между ними находилась печка-буржуйка, которая служила нам для обогрева и приготовления чая. Нас сразу же посетил с визитом директор базы и предложил расписаться в журнале по ТБ и особенно по правилам приема минеральных ванн (!), в связи с их сильным влиянием на организм человека, тем более после приема даже небольшой дозы спиртного. В чем я потом сам и смог убедится )) Известив нас о произошедших недавно смертельных случаях на диких источниках, директор поспешно удалился...

курорт
А вот и схема

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

?

Log in

No account? Create an account